Кому нужен новый разводной мост через Неву в Петербурге?

Кому нужен новый разводной мост через Неву в Петербурге?

13 сентября 2021 года, 17:48
Цифры говорят о том, что Большой Смоленский мост будет построен за счет налогоплательщиков ради всего одной компании – застройщика и по завышенной стоимости.

Проект по строительству Большого Смоленского моста через Неву в очередной раз достали из архива, провели предпроектные работы и опять начали проектировать. При этом на сей раз планы более, чем реальные – проектирование проводится за счет девелопера Setl Group, а само строительство моста будет проводится за бюджетный счет.

Несколько лет назад, когда на месте будущего Большого Смоленского моста проводились предпроектные работы, стоимость строительства 480-метровой переправы оценивалась в 12 – 15 млрд рублей. Уже сейчас даже проправительственные издания говорят о том, что эта стоимость вырастет к началу строительства из-за существенного подорожания стройматериалов. О оценкам независимых экспертов, к моменту окончания строительства реальная стоимость моста может достигнуть 25-27 млрд рублей.  И это произойдет не раньше 2028 года.

При этом в различных источниках указывается, что выбран именно проект разводного моста, а не высокопролетного – якобы из-за дороговизны возведения неразводных строений. Если взять пример из совсем недавнего прошлого Петербурга, то можно вспомнить вантовый мост Бетанкура, соединивший Васильевский остров с Петровским островом и Петроградской стороной через остров Серный – его стоимость была составила 8,6 млрд рублей, а длина составила почти километр. Есть разница и в количестве развязок – у моста Бетанкура их на одну больше, чем запланировано на Большом Смоленском, плюс можно вспомнить и сложность возведения моста через остров Серный -  ему пришлось придать S-образную форму, чтобы не заходить на территорию завода "Алмаз". Даже при этих условиях мост Бетанкура получился в два раза больше и почти в три раза дешевле, чем только планируемая цена постройки нового моста внутри Невского района.

При этом обоснования для возведения переправы, соединяющей улицу Коллонтай с Большим Смоленским проспектом, которые нашлись у Смольного – это якобы разгрузка расположенных в 6 километрах друг от друга мостов Александра Невского и Володарского с серьезным трафиком. Во-первых, мост с одной – единственной развязкой на Октябрьскую набережною вряд ли существенно снизит этот самый трафик, а во-вторых даже в часы пик, по данным сайта мониторинга , пробки здесь составляют не более 5 баллов, а в-третьих существенно отводит поток машин Большой Обуховский мост с пропускной способностью 240 тыс. транспортных средств в сутки.

Зачем же нужен новый мост, который был впервые спроектирован еще в 60-е годы прошлого столетия? Есть подозрения, что ответ на этот вопрос можно найти на сайте девелопера, который сегодня разрабатывает проектную документацию Большого Смоленского моста. Именно Setl Group планирует строительство трех жилищных комплекса как раз по разные стороны реки и ровно в этом месте.

На правом берегу на Октябрьской набережной ЖК "Pulse на Набережной" на 14 многоквартирных домов, который вместит 20 тыс. человек.

На левом берегу на улице Бабушкина и проспекте Железнодорожном два ЖК "Стрижи на Невском" и "Стрижи на Невском – 2" - 9 многоквартирных домов и общая вместимость 10 000 жильцов. Девелопер является очевидным выгодополучателем от постройки нового моста за счет налогоплательщиков Санкт-Петербурга – стоимость жилья в этих районах существенно вырастет и сделает более привлекательным спальный район для дальнейшей застройки. 

Оставить комментарий