Прокурор Волницкий услышал: «Ты что здесь делаешь, а? Ты кто? В чём проблема тогда?»

Разгорячённые явно не свежим майским воздухом беспредельщики напали на прокурора и сотрудницу администрации Гатчинского района. У неё, как сообщил источник «Конкретно.ру», наблюдается закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга. Представителю надзорного ведомства повезло больше. В результате дело дошло до стрельбы. Не лучшим рефери проявил себя и самый известный вертолётчик здешних краёв Вадим Базыкин…

Мы – хозяева, понял…

Новость о негодяе-прокуроре, расстрелявшем мирных жителей посёлка Вырица, уже успела облететь СМИ. В сравнении с этим злодеянием, Кокорин с Мамаевым выглядели пай-мальчиками, да и печально известный майор Евсюков казался едва ли не бледной тенью тех, кто позволил применить оружие против беззащитных граждан.

Вместе с тем, видеозаписи с места происшествия заставляют взглянуть на реакцию коллег под другим углом. Занимательно, что «потерпевшие» – некто Юрий Коптяев и его не в меру агрессивный сын Антон – охотно раздают комментарии журналистам о «ментовском беспределе». А вот сторона прокурора молчит – ему по долгу службы запрещено свободное общение с репортёрами. Не позволяет прокурорский статус и развязывать драку с гражданами, чьё поведение не слишком отличается от действий пьяных гопников.

Видеозаписью, кстати, подтверждается то, что заслуженный вертолётчик Вадим Базыкин в ковбойской шляпе не слишком пытался погасить конфликт, а стал одним из его участников. В результате рукоприкладства местных «хозяев» спуска к воде пострадала сотрудница администрации Гатчинского района Александра Исаева.

Напавшие граждане поначалу оскорбляли прокурора Михаила Волницкого и муниципальную чиновницу, а затем перешли к более активным проявлениям своего превосходства. На подмогу представителям власти, обоснованно возмутившимся, почему общественный спуск к воде Коптяевы преградили забором из листового железа, поспешил Роман Чигодаев. Он сделал два предупредительных выстрела из травмата в воздух, однако не сумел остановить пыл вырицких аборигенов. Тогда Чигодаеву пришлось направить оружие в сторону оппонентов.

Адвокат задержанного стрелка настаивает, что травмат был применён в целях самообороны. Доподлинно установлено, что прокурор, сотрудница администрации и их товарищ были трезвы, а травмы «потерпевших» – не серьёзны. 

Немаловажно, что инцидент почему-то представляется в СМИ как попытка прокурора «прорваться на частный пирс». Хотя согласно законодательству РФ ни пляжи, ни пирсы не могут быть частными, а все постройки в 25-метровой зоне от водоёма являются незаконными и подлежащими сносу. Не могли этого не знать и местные жители, и тем более, заслуженный вертолётчик России Вадим Базыкин. Иными словами, и Базыкин, и его соседи точно были осведомлены о незаконности своих притязаний на общественный спуск к водам реки Оредеж. 

Прокурор «зарвался»

Наверное, так следует расценить разразившуюся кампанию в средствах массовой информации. События в Вырице трактуются однобоко, искажаются и выглядят, словно кто-то попросил хороших знакомых публично облить «зарвавшегося» прокурора помоями.

Редакции «Конкретно.ру» удалось получить комментарии очевидцев происшествия и даже Александры Исаевой – той самой таинственной женщины, которая успела сделать видеозапись конфликта в Вырице, принятой сначала за супругу Михаила Волницкого. В их изложении версия сильно отличается от страшилок, рассказанных «потерпевшими».

Вечером 1 мая уроженец и житель Гатчинского района, по совместительству прокурор Тихвинского района Михаил Волницкий прогуливался с супругой по общественной территории посёлка Вырица. Спуск к берегу реки Оредеж им преградила незамысловатая конструкция из листового железа. Волницкий позвонил своей бывшей коллеге по работе в Гатчинской прокуратуре, а ныне – начальнику отдела муниципального контроля администрации Гатчинского района Александре Исаевой.

Нужно сказать, что для этого района, как и для других территорий Ленинградской области, проблема перекрытия береговой линии и спусков к воде по-прежнему остаётся очень острой. По многочисленным свидетельствам, в том числе представителей власти, она не решается настолько, что местные жители уже перестали жаловаться – результатов от обращений всё равно нет, а административный ресурс «захватчиков» позволяет регулярно спускать аналогичные ситуации на тормозах.

Здесь необходимо отметить, что Михаил Волницкий успел поработать и в Гатчинской прокуратуре, и исполняющим обязанности Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора, так что и тема, и территория оказались ему не чужды.

Александра Исаева подъехала на место, и они вместе с Волницким попробовали разобраться, что за железный вигвам установлен между жилым сектором и водоёмом. По первоначальному предположению, так скрывалась стоковая труба. И чтобы, сделав фотографии, разобраться в предназначении конструкции, располагающейся, повторимся, на общественной территории в водоохранной зоне и нарушающей законодательство, Михаил Волницкий начал отгибать лист железа.

На шум появился Юрий Коптяев, от которого исходил запах алкоголя. Весь конфликт практически с самого начала попал на видео – оператором выступила та же Исаева. Она уточнила, что прокурор вёл себя предельно корректно и пытался не реагировать на провокации. Вскоре из-за забора у ближайшего дома появился мужчина в ковбойской шляпе, отозвавшейся на Вадима. В присоединившемся к разговору участники узнали вертолётчика Вадима Базыкина. Он доступно объяснил: спуск к воде перегорожен, «потому что после таких, как вы, куча презервативов оттуда убирается».

Михаил Волницкий принялся вызывать полицию, что не только не остановило оппонентов, а напротив – на помощь отцу, нецензурно крича устремился Антон Коптяев. «Ты что здесь делаешь, а? Ты кто? В чём проблема тогда?» – наезжал на прокурора явно нетрезвый гражданин. При этом на мобильный телефон Волницкому позвонил заместитель начальника Вырицкого отделения полиции, сообщив, что наряд прибудет в течение часа. Практически сразу же Юрий Коптяев ударил прокурора в плечо, попытался пнуть ногой, схватил за плечо Исаееву и ударил женщину о забор…

Волницкому и чиновнице пришлось отойти в сторону пляжа, чтобы дождаться полицию. Правда, в это время к ним подъехал Роман Чигодаев, с которым прокурор планировал увидеться ещё до стычки у железной конструкции. Он решил уладить конфликт и направился к Вадиму Базыкину – они оказались знакомы через жену Чигодаева, одно время работавшую на вертолётчика.

Как говорит Исаева, продолжения свары вроде бы никто не ждал, тем более что вскоре здесь должны были появиться полицейские. «Из-за этой ерунды у вас произошёл конфликт», – пнул конструкцию Роман. «Ну да», – ответил Михаил, несильно поддав лист железа ногой. Следом к Волницкому и Чигодаеву выбежали родственники Коптяевы – они навалились на Романа и сбили с ног. Тот поднялся, два раза выстрелил в воздух в качестве предупреждения, но это лишь разозлило нападавших ещё больше. Кто-то из них закричал: «Вали его, у него осталось два патрона». Чигодаев сделал два выстрела по корпусу обоих нападавших, после чего отец Юрий побежал в дом, а Антон заорал вслед: «Неси оружие»…

Поймаем – хана вам

Понятно, что после таких слов никто уже и не думал дожидаться полицию. Волницкий, Исаева и Чигодаев незамедлительно покинули злополучное место. Родственники Коптяевы были оперативно доставлены в больницу, откуда были отпущены сразу после осмотра.

Чигодаев задержан – есть большие основания полагать, что суд вряд ли расценит его действия как самооборону: для этого Роману нужно было либо попасть под нож, который, по некоторой информации, был у Антона Коптяева, либо получить пулю из огнестрела, вытащенного из дома Юрием Коптяевым.

Пока же Волницкий и Исаева подали заявления на отца и сына в местное отделение полиции, а Чигодаев сделал то же самое, но уже в Следственный комитет. У Романа и Александры зафиксированы следы побоев и травмы. Повезло лишь прокурору – удар в плечо, нанесённый Коптяевым, оказался не слишком сильным.

В крайне затруднительной ситуации оказался заслуженный вертолетчик России, спасатель и уважаемый человек Вадим Базыкин. Мало того, что он всячески защищал незаконную конструкцию, так и выбрал себе плохую компанию. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что орущий матом Антон Коптяев и прежде не являлся законопослушным гражданином – достаточно напомнить, что его отец поднял руку на женщину.

Но остался вопрос – кто же стал инициатором громкой охоты на прокурора Тихвинского района, посмевшего вспомнить о законе, перед которым равны и жители Вырицы?

Александр Алексеев, «Конкретно.ру»