Новость общества

Пожиратели протеста: КПРФ раздувает конфликт в Люблино накануне выборов в Мосгордуму?

Пожиратели протеста: КПРФ раздувает конфликт в Люблино накануне выборов в Мосгордуму?

Фото © АГН «Москва»

04.06.2019 в 23:38:00
4914

Журналисты «Московской газеты» разбирались в причинах конфликта вокруг строительства ТПУ в Люблино и возможных путях его решения

Проект строительства ТПУ (транспортно-пересадочного узла) «Люблино» нельзя назвать совсем уж свежим: публичные слушания по нему прошли еще в феврале 2017 года. Однако противостояние в районе началось лишь после старта строительных работ — с января 2019 года, а в мае приобрело крайние формы.

В социальных сетях распространяются видеоролики, где активисты пытаются препятствовать проезду строительной техники, идут на физический контакт с представителями застройщика. И конечно эмоции в такой момент брызжут через край. Однако в данном случае, эмоции это плохой помощник, поэтому «Московская газета» постаралась разобраться в ситуации на основании фактов.

Первым делом — о некоторых нюансах проекта, ставших «точкой раздора».

Откуда взялся дом?

О самом проекте говорилось уже достаточно, поэтому перечислим лишь основные моменты. Предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов на улицах Краснодарской и Совхозной, будут обустроены заездные карманы и остановки общественного транспорта. Также планируется реконструкция улично-дорожной сети на пересечении Краснодарской улицы с Совхозной и Белореченской, и еще — строительство посадочных площадок на четырех остановках пассажирского транспорта станции метро «Люблино».

Наконец, проект предусматривает строительство жилого дома с подземным паркингом. Это и стало одним из камней преткновения: местные жители не понимают, откуда и почему в проекте застройки появился дом.

Оказалось, все очень просто: ТПУ планируется строить за счет инвестиционных средств. Участок, на котором будет возведен дом, по результатам торгов сдан в аренду застройщику — ООО «ТПУ «Люблино»». Деньги, которые поступят в городской бюджет от аренды земельного участка, как раз и пойдут на строительство транспортно-пересадочного узла.

Удивляет только одно: почему до сих пор это никто не объяснил жителям района?

Есть ли повод для конфликта?

Еще одна точка раздора — въезд на строительную площадку. Согласно проекту, утвержденному на общественных слушаниях в 2017 году, его планировалось обустроить со стороны Совхозной улицы, однако, по заключению Мосгосэкспертизы, въезд предусмотрен через внутриквартальный проезд Новороссийской улицы. Такой вариант категорически не устроил жителей: они сочли, что по данной схеме тяжелая техника будет проезжать в непосредственной близости от их домов.

Как заверили «Московскую газету» в управе района Люблино, в настоящий момент этот вопрос решен с застройщиком, и въезд оборудован в соответствии с первоначальным планом: то есть, со стороны Совхозной улицы.

Нешуточные возмущения вызвала и вырубка деревьев. Действительно, проект, получивший положительное заключение Мосгосэкспертизы, предусматривает вырубку 501 дерева и 134 кустарников, однако предусмотрено и компенсационное озеленение.

Самым странным в этой истории выглядит конфликт вокруг парковочных мест. По проекту предусмотрена застройка ныне существующей парковки на 120 машиномест. Однако вместо этого будет построена парковка на 160 машиномест — рядом с ФОК и детской площадкой. Казалось бы, в чем причина раздора, если в итоге парковочных мест станет больше? В районной управе предположили, что нескольких жителей района не устроило место, где будет построена новая парковка.

Разумеется, строительство предполагает определенные временные неудобства для жителей близлежащих домов. Однако в активе — создание современной транспортной инфраструктуры и значительное увеличение количества парковочных мест. К тому же, не стоит забывать, что общественные слушания по проекту прошли еще в 2017 году, и буквально каждый имел возможность высказать свои замечания и предложения по будущему строительству. Информация о слушаниях была в открытом доступе, и почему недовольные не обозначили свое возмущение тогда, непонятно.

На боевом коне и с шашкой

Протестные акции, как уже упоминалось выше, начались в январе 2019 года — непосредственно после старта работ по обустройству стройплощадки. Они касались, в первую очередь, вырубки деревьев и проезда строительной техники через двор.

16 января глава управы района Люблино провел встречу с инициативной группой. Вопросы были в основном конструктивные, никакой политической повестки тогда не просматривалось. Нельзя сказать, что эта встреча прошла бесконфликтно, однако власть и народ тогда, казалось бы, услышали друг друга. А к решению вопроса о подъездных путях к строительной площадке подключилась депутат Мосгордумы Инна Святенко: она направила письмо в прокуратуру города о законности строительства, а от застройщика запросила разрешительные документы по объекту.

Протесты после этого не утихли совсем, но проходили они в конструктивной и цивилизованной форме. Все стороны были настроены на диалог, и диалог действительно был. Однако все изменилось после 24 марта: в этот день депутат Госдумы и руководитель московского горкома КПРФ Валерий Рашкин выступил с предложением не допустить строительства жилого дома, а также призвал жителей принимать более активное участие в протестных акциях.

Это, собственно, и произошло: 13 мая после компенсационной высадки 35 деревьев случилось первое серьезное столкновение. Около 9 часов вечера начался  завоз бетонных блоков через центральный въезд в сквер у станции метро Люблино. Этому попыталась воспрепятствовать инициативная группа примерно из 20 человек, вдохновляемая вероятным кандидатом в Мосгордуму от КПРФ по избирательному округу № 22 Дмитрием Сараевым. Активисты выразили недоверие представленной разрешительной документации. На место событий прибыли полицейские и следователь уголовного розыска. В полицию поступило заявление, что одного из протестующих якобы задел бульдозер. Правоохранители сообщили, что факты по данному заявлению не подтвердились.

Следующее столкновение произошло вечером 31 мая. В ходе акции был задержан вероятный кандидат в МГД от КПРФ Дмитрий Сараев — об этом он сам сообщил на своей странице в Facebook. Ну а видео с этих событий облетело соцсети с соответствующими комментариями… 

Как мухи на… мед

Итак, что получается? Строительство по проекту ТПУ «Люблино» действительно вызывает ряд вопросов, однако их нельзя назвать неразрешимыми. И, в принципе, несогласные граждане до конца марта взаимодействовали с властью: именно в этом ключе решился вопрос с переносом подъездных путей к стройке. Однако в конце марта, когда в конфликт вмешалась КПРФ, он приобрел радикальные и непримиримые формы. Никакого диалога больше нет — есть только взаимные обвинения.

Так что же в таком случае нужно КПРФ накануне выборов в Мосгордуму: решение проблемы, в той или иной степени затрагивающей многих жителей Люблино, или скандал? Скучная и незаметная претензионная работа, или яркая картинка, где «униженные и оскорбленные» дерутся с полицией?

Риторический вопрос…

И еще один, тоже риторический: а нужны ли будут коммунистам жители Люблино с их проблемами после выборов в Мосгордуму? Ведь проекту уже более двух лет, но пока не начала раскачиваться избирательная кампания, представители КПРФ почему-то не проявляли к нему особого интереса.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Люблино, ТПУ, КПРФ
Поделиться
Похожие новости