Posted 22 августа 2022,, 10:26

Published 22 августа 2022,, 10:26

Modified 22 августа 2022,, 10:26

Updated 22 августа 2022,, 10:26

Как глава Эрмитажа стал одним из богатейших людей Петербурга

22 августа 2022, 10:26
За последние годы главе петербургского Государственного Эрмитажа Михаилу Пиотровскому удалось стать одним из самых богатых людей Северной столицы. В СМИ пишут, что причиной этому может являться возможный коррупционный доход на вверенных ему объектах.

На посту главы Эрмитажа Пиотровский находится не первый год. Нет сомнений, что должность руководителя одного из главных культурных объектов Петербурга хорошо оплачивается, однако вопросы к заработку Пиотровского возникли после публикации им декларации о доходах за 2021 год. Указанный период был тяжелым для многих сфер бизнеса и культурной жизни, в том числе и для музеев, которые несколько месяцев подряд не работали на прием гостей, либо позволяли себе очень маленькие группы. Однако за это время Пиотровскому удалось не только сохранить уровень дохода, но и увеличить его в разы – с почти 20 миллионов рублей за 2020 год до 90 миллионов рублей за 2021.

Журналисты предполагают, что увеличить доход главе Эрмитажа помог «семейный подряд» с сыном Борисом, занимающим пост вице-губернатора Петербурга. СМИ ранее писали, что связанные с семьей Пиотровских компании могли получить выгодные контракты на 230 миллионов рублей. Одной из таких возможных компаний является ООО «Хепри», глав которой, Леонида Гаскельберга и Андрея Самойлова, называют давними друзьями Михаила Пиотровского.

Высокая должность и безупречная репутация могли также позволять главе Эрмитажа иметь долю от контрактов в рамках деятельности музея. Журналисты писали, что подобное Пиотровский мог «проворачивать» через сотрудников организации, сам никаким образом не подставляясь под возможную ответственность. В одной из статей ранее упоминалось, что в Эрмитаж могли возвращаться не все объекты, а также сотни миллионов рублей бюджетных средств, которые могли «осесть» в чужих карманах.

При этом, как предполагают журналисты, некоторые экспонаты могут исчезать из хранилищ, а другие – быть проданы еще на этапе раскопок. Сделать это удается благодаря тому, что некоторых из них не занесены в документы, а, следовательно, «не существуют». Одно из крупных хищений было выявлено в 2006 году, когда правоохранительные органы установили пропажу 221 экспоната из хранилища музея. Позднее стало известно, что кража была возможна благодаря отсутствию сопроводительных документов.

При более пристальном рассмотрении деятельности Михаила Пиотровского становится ясно, что образ музейщика, берегущего культуру Северной столицы, может быть лишь ширмой, за которой могут прятаться банальная коррупция, алчность и кумовство.

"