Либо подчиняешься, либо идешь в суд – бизнес о проверках Роспотребнадзора


Ситуация с частыми проверками предприятий соцпитания актуализировала проблему отношений между бизнесом и Роспотребнадзором Санкт-Петербурга. Наша редакция решила выяснить, как к рейдам РПН относятся сами предприниматели Северной столицы. Так, совладелец сети бельгийских пабов KwakInn Владимир Постниченко отметил, что у общепита есть только два варианта поведения в рамках взаимодействия с надзорным ведомством под управлением Наталии Башкетовой.

Актуальность проблема приобрела после противостояния комбината социального питания Красносельского района и петербургского отделения Роспотребнадзора. После череды проверок деятельность предприятия по решению руководства РПН было прекращено. В понедельник, 19 апреля, стало известно, что одно из подразделений комбината по ул. Партизана Германа возобновило свою работу, поскольку протокол проверки был составлен с нарушениями, что и привело к возобновлению работы в штатном режиме по решению суда.

Проблема частых проверок сотрудниками РПН касается не только рынка соцпитания, но и бизнеса в целом. Редакция нашего издания взяла комментарий у одного из петербургских предпринимателей, совладельца сети бельгийских пабов KwakInn Владимира Постниченко.

На вопрос нашего корреспондента о модели поведения в рамках проведения проверок Роспотребнадзором в Петербурге, владелец бизнеса сообщил, что никакой универсальной схемы быть не может, поскольку сотрудники РПН действуют индивидуально.

«Это все индивидуально, каждый случай уникальный, поэтому я не могу дать универсальный совет. К примеру, если говорить в правовых рамках, нужно идти в суд, но я не могу такого сказать. Люди пойдут в суд и не выиграют. А этим (КСП «Красносельский», — прим. ред.) повезло, судя по всему. Лично у меня уже три года происходят проблемы. Решение суда, которое не обжаловано в апелляции, после первой инстанции становится законным. Я посоветую идти в суд, а в итоге еще хуже будет», — заявил Постниченко.

Он отметил, что после проверки сотрудниками надзорного ведомства у бизнесменов есть всего два пути – обжаловать решение или согласиться с предписанием. Третьего варианта, по его мнению, в данном случае не дано, договориться не получится.

«И тут 2 варианта: если не согласен — обжалуешь в суде, либо выполняешь все, что написано в предписании. Каждый решает сам, взвешивает все риски», — отметил Постниченко.

Напомним, что после возобновления работы КСП «Красносельский» в прокуратуру была направлена жалоба на действия сотрудников Роспотребнадзора. В случае, если обращение будет удовлетворено, проверка коснется уже самого надзорного органа. Отстаивать свои интересы КСП собирался оспаривать и в суде. Стоит отметить, что руководство и сотрудники комбината ранее жаловались на давление со стороны сотрудников РПН, которые мешали рабочему процессу на производстве во время проверок, отвлекали работников и прочее. Жалобы на проверки РПН ранее возникали и у частного бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...