Поставщики питания прошли проверку по индексу удовлетворенности потребителя

Поставщики социального питания стремятся замалчивать реальное положение дел в рамках жалоб родителей и выявленных нарушений. При составлении индекса удовлетворенности потребителя по методике CSI серьезных нарушений в деятельности комбинатов не фиксируется. Однако на деле ситуация обстоит иначе. Наглядным примером тому служит второй по величине город России – Санкт-Петербург.

О работе операторов школьного питания в пандемию, а также о ситуации в отрасли рассказала операционный директор «Кейтеринбург» Оксана Козырева в интервью «Российской газете». Однако ее комментарий вызывает множество вопросов, поскольку на самом деле ситуация на рынке социального питания обстоит иначе.

Так, она рассказала, что с 1 января вступили в силу новые требования СанПиНа, согласно которым, по мнению Козыревой, сосиски в школьных столовых на сегодняшний день находятся под запретом.

Однако комментарий представителей Роспотребнадзора говорит об обратном. Сосиски в школьных столовых не запрещены, но их нет в списке обязательных продуктов. При этом они представляют собой источник повышенного содержания соли и насыщенных жиров. Это не здоровое питание, и оно не рекомендовано для включения ни в завтрак, ни в обед.

Также она указала, что родители до пандемии активно участвовали в процессе контроля качества питания в школах и детских садах, а «Кейтеринбург» активно прислушивался к их мнению и своевременно реагировал.

«Серьезных замечаний не было ни разу. Такого результата нам помогают добиваться замеры индекса удовлетворенности потребителя по методике CSI. Всего каналов обратной связи восемь: горячая линия, соцсети, мессенджеры, родительские комитеты и другие. Ежемесячно обрабатываем свыше 10 тысяч отзывов, это позволяет отслеживать качество питания и быстро реагировать на пожелания. А они бывают самые разные», — заявила Козырева.

Согласно данным сайта ГК «Кейтеринбург», в управлении организации более 650 объектов, из них свыше 400 бюджетных. Группа компаний отвечает за организацию питания во множестве школ и детских садов, в нее входят поставщики и производители. Так, на одного из членов группы ООО «Комбинат общественного питания» поступает огромное количество жалоб. Помимо того, в Сети опубликовано множество материалов, в которых рассказывается о различных нарушениях.

Именно поэтому комментарий Козыревой и вызывает вопросы. У руководства крупных компаний по всей России в отчетности всегда «все хорошо, жалоб нет, а родители и дети довольны питанием». На самом же деле ситуация обстоит в корне иначе, что доказывают вышеприведенные доводы.

Аналогичная ситуация сложилась и в Санкт-Петербурге, где у поставщиков питания в учебные заведения ежемесячно выявляют различные нарушения. Также в Сети публикуется огромное количество жалоб, однако, по словам руководства компаний, «все питанием довольны, все хорошо, никаких нарушений нет и быть не может».

Так, поставщик «Альфа-Провиант» и вовсе открестился от своего сотрудника после крупного скандала. Бывший работник рассказал о нарушениях на комбинате, однако руководство компании поспешило заявить, что якобы такой сотрудник у них в штате не числится и даже никогда не работал.

Сами же сотрудники компании попытались переложить вину за испорченные фрукты на родителей. Так, один из работников после жалобы родителя заявил, что виновата во всем мама, которая якобы «не проверяла рюкзак своего ребенка месяцами».

Сложившаяся ситуация наглядно доказывает, что верить заявлениям поставщиков о том, что в учебных с питанием «все замечательно» попросту нельзя. Руководство таких компаний, вероятно, ставят перед собой на первое место заботу о прибыли, а не о здоровье детей.