CargoToGo подвел итоги 2016 на рынке грузоперевозок в России

cargotogo_090117

По данным аналитиков CargoToGo 2016 год выдался сложным для российского рынка автомобильных
грузовых перевозок. Отрасль ощутила на себе последствия экономического кризиса и выдала в
итоге довольно-таки неприглядные показатели.

По данным аналитиков CargoToGo 2016 год выдался сложным для российского рынка автомобильных
грузовых перевозок. Отрасль ощутила на себе последствия экономического кризиса и выдала в
итоге довольно-таки неприглядные показатели.

Так по результатам двенадцати месяцев грузооборот автомобильного транспорта страны достиг
211 миллиардов тонн, что на 6% меньше, чем за те же двенадцать месяцев 2014 года.
В соответствии с данными Росстата также упали объемы грузоперевозок на 7,7%.

Основными причинами падения являются:

Мораторий на импорт определенного перечня промышленных и всех продовольственных товаров из
стран Евросоюза, и Америки. Как результат – снижение спроса на услуги логистических компаний
и частных перевозчиков, повышение конкуренции и критическое уменьшение тарифов. На этом фоне
из «рабочей обоймы» выпал не один десяток небольших транспортных компаний и частных
предпринимателей, и целый ряд успешных перевозчиков присоединился к числу с трудом
выживающих.

Очередным ударом для отрасли стали начавшиеся в январе минувшего года перебои с экспортом,
связанные прежде всего с резким сокращением продаж за границу металла и топлива.

Снижением объемов автоперевозок отрасль отреагировала на активацию скандально известной
системы «Платон». Введение платы за проезд двенадцатитонников по федеральным трассам привело
к тому, что грузоперевозчики подняли тарифы. А это, равно как возникшие попутно проблемы
(забастовки дальнобойщиков, сокращение количества перевозчиков), вынудило некоторые
компании-производители продукции с интересом взглянуть на ставший на фоне этих
событий конкурентоспособным железнодорожный транспорт.

Если до «Платона» среднемесячные минусовые показатели грузооборота автомобильным транспортом
колебались в пределах 4,5%, то после введения системы, по данным Росстата, они стали расти еще
стремительнее, достигнув в ноябре 7,6%. Стрессовой ситуация оказалась прежде всего в сегменте
международных грузовых перевозок, но она не могла не отобразиться на общих показателях
успешности отрасли за год.

Чтобы лучше оценить ситуацию в Российской Федерации аналитики
CargoToGo сравнили ее показатели с показателями других стран.

Так, роль транспортно-логистического комплекса в российской экономике довольно велика — он
дает 5,6% ВВП, что сравнимо с Индией и выше, чем у других членов БРИК и таких развитых стран,
как Германия и США. Душевые показатели добавленной стоимости данного сектора в России
(717 долл./чел.) существенно выше, чем в других странах БРИК, но уступают
показателям США и Германии.

Существует несколько тенденций, влияющих на развитие автомобильных грузоперевозок в России.

Увеличивается доступность различных грузовых автомобилей как для перевозчика, так и для заказчика.
В связи с этим увеличивается количество транспортных компаний, что стимулирует развитие конкуренции.
Расширяется дорожная сеть, но проблемой остается ненадлежащее состояние дорожного полотна в России.
Однако существует ряд ограничений, которые тормозят развитие автомобильных грузоперевозок, среди
них: неразвитость дорожной инфраструктуры и большое число устаревших предприятий транспорта,
действующих еще с советского времени.

Изучив полученные данные команда CargoToGo разработала новые услуги, которые, которые помогут
бизнесу расти и получать стабильную прибыль. Использование услуг по страхованию груза и
оформления аккредитива дает уверенность в каждой сделке и минимизирует риски и издержки.