Сетевое издание "Честное СМИ"

Что ждет туризм в 2017 году?


После катаклизмов 2014 года, сбывшихся и несбывшихся ожиданий 2015 года наступил период,
который можно условно назвать стабильным. После того как курс рубля перестал совершать резкие
скачки и зафиксировался пусть на высоком, но более или менее постоянном уровне, стало понятно,
что люди не перестанут путешествовать.

После катаклизмов 2014 года, сбывшихся и несбывшихся ожиданий 2015 года наступил период,
который можно условно назвать стабильным. После того как курс рубля перестал совершать резкие
скачки и зафиксировался пусть на высоком, но более или менее постоянном уровне, стало понятно,
что люди не перестанут путешествовать.

Однако спрос на турпродукт существенно изменился, и связано это в первую очередь с тем, что денег
у населения стало меньше. Российский турист научился экономить, жертвуя комфортом ради возможности
посмотреть мир или отдохнуть на берегах теплых морей. Любители экскурсионного отдыха в Европе все
чаще стали организовывать свои поездки самостоятельно. Это обстоятельство стало одной из причин
для реорганизации деятельности многих туроператоров. Например, столичный оператор «Мосинтур»
приостановил деятельность по потенциально убыточным направлениям и начал предлагать своим
клиентам больше туров по России.

Самым удивительным можно назвать тот факт, что средняя стоимость путевок, приобретенных нашими
гражданами у туроператоров в 2016 году, осталась такой же, что и годом ранее. Но если по
отдельности рассматривать траты на отдых в Российской Федерации и за ее пределами,
то можно отметить противоположную динамику. Средняя стоимость поездки на черноморские
курорты нашей страны снизилась на 12% по сравнению с 2015 годом. В то же время цены на
заграничные турпутевки выросли на 8-36% в зависимости от направления.

Самым дешевым стал летний отдых в Болгарии, не намного дороже стоили туры в Грецию, которая
стала самым популярным пляжным направлением лета 2016 года. Наибольший рост цен продемонстрировали
туры на Кипр, для посещения которого не требуется шенгенская виза.

Несмотря на снижение курса рубля, интерес наших соотечественников к зарубежным курортам снизился
незначительно. 70% россиян, привыкших проводить отпуск в теплых краях, отправились на отдых за
границу. Как уже упоминалось выше, наибольшим спросом пользовались туры в Грецию. Эту страну
выбрали 17% отправившихся на отдых россиян. Далее в рейтинге следуют Кипр, Испания,
Тунис, Болгария, Черногория, Турция, Тайланд.

В то же время 30% наших соотечественников предпочли отдых на курортах родной страны.
Ранее эта цифра была существенно меньше. Основными причинами роста спроса на отдых в России
являются более низкие цены по сравнению с зарубежными курортами и закрытие двух популярнейших
туристических направлений — Турции и Египта.

Экономия при покупке туров выражается не только в выборе места для отдыха. Наибольшей
популярностью в 2016 году пользовались отели 3*. Увеличился спрос на бюджетные варианты
размещения с двумя, одной «звездами» или «без звезд».

Варианты All Inclusive на европейских курортах не так востребованы, как в Турции, зато подобный
сервис все чаще предлагается на черноморских курортах нашей страны. Тем не менее, 30% россиян
при покупке тура предпочли оплачивать только завтраки, а 23% приобрели путевки без питания, планируя самостоятельное приготовление блюд или выбор кафе и столовых с самыми демократичными ценами.

В 2016 году изменилась глубина продаж. Опасаясь возможных колебаний курса рубля и других
неожиданностей, которые может преподнести экономический кризис, более 80% россиян приобретало
турпутевки менее чем за месяц до предстоящей поездки. Сократился и период отдыха. Пребывание
на черноморских и средиземноморских курортах сократилось в среднем до 7 дней, в экзотических
странах — до 10 дней. Зато стоит отметить, что с трех до пяти дней увеличился срок пребывания
туристов в городах России, предлагающих обширную экскурсионную программу, таких как Москва,
Санкт-Петербург, Казань.

Таким образом, можно сделать вывод об изменении потребления турпродукта жителями нашей страны
с учетом современной экономической ситуации. Но интерес к путешествиям не исчезает. Поэтому
реструктуризация туристической отрасли продолжается.


Turbozaim [micro][sale]