Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк провел сессии по дизайн-мышлению с предпринимателями региона

16 июня 2017 года, г. Воронеж. В Белгороде, Воронеже и Курске в рамках разработки Стратегии
по кредитованию микро- и малого бизнеса 2020 Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк
провел сессии по дизайн-мышлению с участием предпринимателей и представителей
малого бизнеса.

— У нас реализуется проект «Банк будущего», так называемая программа «2020», — рассказал
управляющий Головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк Михаил Москальцов.

— В связи с этим разрабатываются бизнес-модели, которые будут реализовываться банком в
ближайшее время. Мы собрались с предпринимателями, чтобы провести мозговой штурм и
посмотреть на себя глазами клиентов. Нам интересно, каким они видят наш банк,
с каким банком хотят взаимодействовать в обозримом будущем.

Заместитель директора Управления продаж малому бизнесу Центрально-Черноземного банка
Надежда Шамаева отметила, что кредитование малого бизнеса находится в центре внимания банка.

Как говорят исследования, в последние десятилетия почти каждый восьмой трудоспособный
житель нашей страны получил личный опыт создания и ведения собственного бизнеса. Уже более
75 тысяч действующих предпринимателей Черноземья являются клиентами Сбербанка. При этом
Центрально-Чернозёмный банк является главным локомотивом в кредитовании малого и среднего
предпринимательства Черноземья. В этом сегменте бизнеса кредитный портфель банка сейчас
превышает 110 миллиардов рублей. Причём, постоянный рост обеспечивается широкой линейкой
кредитных продуктов. Многие популярные сегодня банковские продукты появились благодаря
инициативам клиентов. Например, «СМАРТ-кредит», получить который можно в день обращения
в банк.

На встречи в Белгороде, Воронеже и Курске пришли клиенты, которых связывает со Сбербанком
многолетний опыт работы. Все они по праву выступили в роли экспертов. Участники сессий по
дизайн-мышлению работали в четырех группах. Команды обсуждали такие темы, как удобство
обращения за кредитом, условия кредитования, процесс рассмотрения заявок, взаимодействие
с банком на этапе погашения кредитов. Для эффективного построения процесса в каждой группе
работали модераторы. Интригой встречи стало обсуждение вопроса: «Если бы я был руководителем
Сбербанка, чтобы я сделал или изменил?»

— Мы используем этот метод для решения конкретных задач, которые появляются в результате
наших внутренних наблюдений или в виде отзывов клиентов, — рассказала директор Управления
продаж малому бизнесу ЦЧБ Наталья Черкашина. — Каждый сотрудник банка рассматривает «жалобу
как подарок», предложение как повод изменится. Это очень практичный подход для ответа на
всевозможные вопросы. Предложения участников сессий по дизайн мышлению и сегодняшние
наработки будут приняты в работу и станут основой для формирования банка будущего.