Ростех и РЖД договорились о досрочной передаче парка полувагонов

Читайте «Честное СМИ» в Яндекс Новостях


Игроки рынка железнодорожных грузоперевозок констатируют дефицит железнодорожных вагонов. И это длится в течение нескольких месяцев. Издание «Эксперт» сообщает, что по состоянию на октябрь дефицит исчисляется 16 тысячами полувагонов. Причины кроются в ряде факторов, которые требуют более внимательного разбора.

Эксперты отмечают, что общая нехватка вагонов на рынке железнодорожных перевозок не в последнюю очередь связана с процессом списания старого парка. Однако есть другая, не менее весомая причина. А именно возможные проблемы, возникшие в силу решения «УВЗ-Логистик» (дочерняя структура «Ростеха») забрать полувагоны у Федеральной грузовой компании («дочка» РЖД), переданные ей в аренду в 2015 году.

Все по вагонам

По итогам I квартала 2017 года лидером рынка грузоперевозок на территории России признана «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»). Оператор занимает первую строчку в рейтинге INFOLine RAIL RUSSIA TOP по размеру вагонного парка (156,2 тыс единиц), объему перевозок (50,4 млн тонн), грузообороту (104,5 млрд ткм).

Гораздо больший интерес представляет другая информация. Наряду с ФГК, в топ—10 крупнейших операторов также входят компании «Вектор Рейл» и «СГ-Транс». Собственниками ООО «Вектор Рейл» являются трое — генеральный директор и председатель правления компании-лидера рынка ФГК Алексей Тайчер, а также сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева Тимур и Руслан Бабаевы. При этом «Вектор Рейл» контролирует 50% АО «СГ-Транс». Таким образом получается, что значительную часть рынка железнодорожных грузоперевозок России контролируют Алексей Тайчер и семья Бабаевых.

К таким выводам в 2016 году пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и не позволила ООО «Вектор Рейл» выкупить вторую половину АО «СГ-Транс» у АФК «Система».

Пошло — поехало

Всё началось в 2015 году, когда правительство РФ сократило максимальный срок службы грузовой железнодорожной техники. Как следствие, это привело к списанию более 100 тыс единиц полувагонов. Пользуясь ситуацией, крупные операторы стали поднимать цены на свои услуги. Первой в «игру» вступила ФГК, вслед за ней потянулись другие игроки рынка. В результате в 2015-2017 годах ставки на аренду одного полувагона выросли с 560 до 2000 рублей за единицу в сутки.

Едем дальше

Также одной из причин сложностей на рынке железнодорожных грузоперевозок СМИ считает конфликт между ФГК и компанией «УВЗ-Логистик», возникший после того, как в 2017 году президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче «УВЗ-Логистик» и «Уралвагонзавода» в управление госкорпорации «Ростех». Далее «Ростех» принимает решение вернуть досрочно парк полувагонов, переданный в 2015 году в аренду «дочке» РЖД в лице ФГК по заранее невыгодным условиям. Договор на кабальных условиях был заключен экс-гендиректором УВЗЛ Дмитрием Еремеевым, который вскоре перешел на работу в ФГК и стал одним из заместителей Алексея Тайчера. Суммарный ущерб «УВЗ-Логистик» от действий Дмитрия Еремеева составил 118 млрд рублей.

Стоит отметить, что «УВЗ-Логистик», как заинтересованное лицо в использовании вагонов для получения прибыли, вряд ли допустит простаивания вагонов в тупиках. Следовательно, стоит ждать, что в скором времени дефицит полувагонов сойдет на нет.

Источник материала — http://expert.ru/2017/10/20/iz_yatie-rostehom-vagonov-rzhd-ne-privedet-k-ih-defitsitu/

Подписывайтесь на канал «Честное СМИ» в Яндекс Дзен

Ростех и РЖД договорились о досрочной передаче парка полувагонов