
Дорожники обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на
государственную дорожную компанию «Автодор» и ее «дочку» ООО «Автодор-Инжиниринг»,
якобы монополизировавших стандарты на присадки для асфальтобетона. Однако
антимонопольный орган не выявил доминирующего положения «Автодора» на рынке
работ по строительству, реконструкции и капремонту автодорог.
Дорожники считают, что вместо хороших присадок используются плохие, которые приводят
к образованию ям на российских дорогах. По их мнению, компания допускает к использованию
только один тип модификаторов — резиновый термоэластопласт. Это напрямую влияет на
производителей других присадок, таким образом происходит ограничение конкуренции.
««Автодор-Инжиниринг» не разработал ни одного стандарта на присадки и не проводит
конкурсы на эти самые присадки, т. е. банально не может навязывать какую-то
конкретную из них», — говорят эксперты.
По их словам, конкурсы проводятся на строительство объекта, однако ни в одном документе
не значатся какие-то определенные названия модификаторов. Там лишь указаны
характеристики асфальтобетонного покрытия для 3-х слоев «дорожной одежды»
(так называют конструкцию проезжей части), соответствующие установленным
государством нормам.
Как пишет издание «Аргументы и факты», обвинители так и не смогли привести какие-либо
конкретные примеры плохого качества проезжих частей. Более того, в подчинении
госкомпании «Автодор» находится всего 2 890 километров автодорог
(общая протяженность федеральных трасс — 50 000 километров).