Защита картера NLZ

Фото: из открытых источников

Печально известные российские дороги и суровые климатические условия сделали защиту
картера весьма востребованным устройством. Однако, у тех, кто еще не знаком с ней,
нередко возникают сомнения. Ставить ли эту конструкцию, если вы не собираетесь
ездить по бездорожью? И если да, то какую выбрать? Попробуем разобраться во
всем по порядку.

Картер двигателя, конструктивно расположенный всего в двух-трех десятках
сантиметров (а порой еще ниже) от дорожного полотна, разбитый о неожиданное
препятствие, увы, не редкость. Вот отнюдь не полный список дорожных помех,
подстерегающих любого автомобилиста: камни на дороге, упавшие ветки деревьев,
сугробы, летящий щебень, дорожные реагенты, пыль. Также при любом движении
автомобиля по пересеченной местности, неминуемо происходит чирканье нижних
точек агрегатов автомобиля по выступающим предметам: кочкам, кустам и пр.

Именно поэтому он и другие важные узлы, находящиеся в непосредственной
близости от поверхности дороги, должны быть надежно защищены.

Защита картера NLZ служит страховкой для двигателя, агрегатов и элементов днища
в непредвиденных дорожных ситуациях, с которыми может столкнуться каждый. Это
конструктивное дополнение отличается тем, что не влияет на внешность машины,
но при этом выполняет важнейшую миссию – выдерживает удары при наезде на
препятствия.

По сути, можно ограничиться штатным пластиковым пыльником, установленным на
конвейере, который уберегает лишь от грязи, а не от механических повреждений.
Некоторые владельцы автомобилей не используют защиту вовсе, так как считают, что
дополнительная нагрузка может повредить при столкновениях автомобиля с препятствиями
и, кроме того, негативно сказывается на температурном режиме в моторном отсеке.

На самом деле нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние
такого дополнительного оборудования. Защиты картера NLZ не нарушают работу систем
пассивной безопасности и снабжены отверстиями, которые обеспечивают наилучшую
вентиляцию двигателя. Но если вы все же опасаетесь непредвиденных ситуаций на
дорогах и планируете ездить не только по городу, но и за его пределами, то
защита картера необходима.

В ассортименте есть стальные (толщиной 2 мм) и алюминиевые (толщиной 4 мм)
защиты картера. Алюминиевые защиты обладают меньшим весом, лучшей коррозионной
стойкостью, выгодно отличается внешним видом. Стальные же варианты имеют
оптимальное соотношение цена/качество. Для некоторых моделей доступны
несколько разновидностей дополнительных защит других узлов и агрегатов,
таких как коробка передач, радиатор, раздаточная коробка, редуктор и т. п.

Каждая стальная защита NLZ имеет ряд преимуществ:

ребра жесткости смоделированы на компьютере для максимальной прочности;

порошковое покрытие 0,2 мм предотвращает появление царапин и ржавчин, а также
продлевает общий срок службы изделия;

предусмотрены технологические отверстия, что обеспечивает быстрый доступ
к сливным пробкам и масляному фильтру;

все крепежные элементы оцинкованы и устойчивы к агрессивному воздействию внешней среды;

специальные упругие элементы – демпферы исключают вибрацию
в местах прилегания защиты к кузову;

сверлить кузов не требуется, так как для крепления используются
штатные технологические отверстия в кузове автомобиля;

защита не деформируется при ударе силой до 1 500 ньютонов и сохраняет автомобиль
при ударе силой в 3 000 ньютонов;

каждый комплект защиты картера NLZ содержит необходимый крепеж.

Кроме механических повреждений, защита картера NLZ предохраняет автомобиль от попыток
несанкционированного доступа к элементам электроники с целью взлома или угона. В то же
время конструкция не ухудшает проходимость автомобиля, так как не является его самой
низкой точкой. При этом защита картера положительно влияет на аэродинамические свойства
машины, благодаря чему снижается расход горючего. Пустяк, а приятно!