Кадровые перестановки в «Ильюшине»: есть ли логика?

Материал опубликован: 09.07.2018 в 14:00


ОАК завершила формирование Дивизиона транспортной авиации — одного из четырех крупных сегментов корпорации. На такую схему отрасль переходит в рамках принятой в 2016 году стратегии. Эксперты полагают, что это в конечном итоге повысит эффективность работы и управления авиационными программами. Головной компанией дивизиона станет ПАО «Ил» под руководством Алексея Рогозина, но усидит ли он в кресле главного после создания сегмента, не ясно. В СМИ появилась информация, но на его место прочат другого управленца — Юрия Грудинина из ТАНТК, пишет издание Соловей.Инфо.

Рогозин пришел в «Ил» около года назад. До этого работал в структурах Минобороны, ОАК и частном секторе, имеет репутация специалиста по антикризисному управлению. Успешно реализовал несколько проектов, в том числе «реанимацию» Алексинского химического комбината. Придя в «Ил», провел большую работу по проверке предприятия, нашел немало изъянов как в текущем работе, так и в стратегическом планировании. Именно это, по мнению некоторых экспертов, в итоге и может строить ему должности.

«Важная черта Алексея Дмитриевича заключается в том, что он, возглавив «Ильюшин», постарался посмотреть за горизонт. Начал предпринимать шаги по продвижению продукции негосударственным, коммерческим заказчикам и созданию авиатехники с прицелом на запросы мирового рынка», — считает главный редактор портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Это, по его словам, могло не понравиться представителям промышленных элит. «Минобороны и другие госзаказчики не способны полностью загрузить имеющиеся у компании мощности. То есть сам «Ильюшин» еще как-то сможет выживать на проведении научно-исследовательских разработок, но вот заводы будут гарантировано убыточными, если не смотреть шире рамок госзаказа», — уверен Пантелеев.

Кандидатура преемника тоже вызывает вопросы. Место главы ПАО «Ил» прочат Юрию Грудинину, нынешнему руководителю Таганрогского авиационно-научного комплекса. За последние годы ТАНТК имени Бериева не справился с двумя крупными государственными заказами для Министерства обороны и МЧС, Минобороны даже вынуждено было обращаться в суд, так как не получило шесть заказанных самолетов Бе-200.

Сейчас для транспортного дивизиона ОАК в целом и для ПАО «Ил» в частности наступают непростые времена, и сможет ли Грудинин справиться с новыми реалиями, если на предыдущем месте работы за три года так и не разобрался с госконтрактами? Сколько времени понадобиться ему на то, чтобы понять суть процессов, и есть ли у отрасли это время?

«Новому руководству придется потратить время на уже проделанную работу, в частности по оценке предприятия и по формированию антикризисной программы. На «врастание» в обстановку, на формирование команды, которой он доверяет», — отмечает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По его мнению, Рогозин за год уже успешно преодолел этот этап, получив реальную картину происходящего — пусть и не самую радужную, но объективную. Уже были выработаны планы по исправлению ситуации, есть направления развития предприятия, в том числе самые неожиданные — по выходу продукции «Ильюшина» на негосударственный рынок, чтобы нагрузить заводские мощности и покрыть убыточность производственных линий. И выбрасывать все эти начинания и планы в мусорную корзину, вновь назначая на «Ил» новое руководство, которому придется пройти по тому же пути, — по меньшей мере, нелогично.


Кадровые перестановки в «Ильюшине»: есть ли логика?