На российском пивоваренном рынке «Балтика» и ее филиалы укрепляют лидерские позиции

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News
Фото: из открытых источников

По итогам первого полугодия 2018 года пивоваренная компания «Балтика», часть
CarlsbergGroup, укрепила свои лидерские позиции на российском рынке пива.
Компания продемонстрировала рост объемов продаж и доли рынка во втором
квартале, а также сохранила высокую прибыльность.

Российский рынок пива

По оценкам компании, российский рынок пива в первом полугодии 2018 года
вырос на 1-2% в связи с хорошими погодными условиями во втором квартале.

Позитивную динамику продолжает демонстрировать сегмент безалкогольного пива:
+38,4%* по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Сегмент занимает 1,7%* всего рынка.

Стабильно развивается сегмент разливного пива навынос (DIOT). По итогам 1
полугодия 2018 года он продемонстрировал рост на 2,4 п.п.* по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года и составил 12,5%* всего рынка пива.

Укрепление лидерских позиций

Объемы продаж «Балтики» в России увеличились на 10% по итогам второго квартала
и на 1% по итогам 1 полугодия 2018 года. Рост объемов продаж обусловлен
положительной динамикой рынка, фокусными усилиями по развитию крупных
брендов и успешной реализацией коммерческих программ.

Выручка на литр продукции осталась стабильной, прибыльность – высокой,
а маржа операционной прибыли превысила 20%.

По итогам отчетного периода «Балтика» укрепила свои лидерские позиции.
Доля рынка компании увеличилась на 70 б.п.* до 31,4%* во втором квартале
2018 года и осталась стабильной относительно второго квартала прошлого
года, чему способствовали положительная динамика брендов и новые
запуски во всех ценовых сегментах.

«Балтика» является безусловным лидером в ключевых объемообразующих каналах
продаж. По итогам 2 квартала 2018 года «Балтика» – № 1 в растущем канале
современной торговли с долей 31,1%*, а также продолжила лидировать в
канале традиционной торговли с долей 29,5%*.

Помимо этого, по итогам 6 месяцев 2018 года «Балтика» является неоспоримым
лидером сегмента безалкогольного пива с долей 51,3%*. Дистрибуция
безалкогольных сортов «Балтики» достаточно широкая – продукция компании
представлена в крупных сетях, а также в канале традиционной торговли на
территории всей России. «Балтика 0», например, имеет максимальную дистрибуцию
среди всех безалкогольных сортов по стране.

Кроме того, «Балтика» – компания №1 на рынке разливного пива навынос
(DIOT) с долей рынка 22,5%*. По итогам 1 полугодия 2018 года компания
увеличила свою объемную долю в сегменте разливного пива навынос на 2,5
п.п.* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Экспортное направление деятельности компании также продолжает показывать
стабильные успехи. По итогам первого полугодия 2018 года экспорт «Балтики»
вырос на 17% в объемном выражении по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года.

Сильные бренды

Положительную динамику по итогам 6 месяцев 2018 года продемонстрировали
ключевые сорта линейки бренда «Балтика» — самого крупного пивного бренда
на рынке России: «Балтика 0» и «Балтика 7» (рост доли бренда на 0,1 п.п.*).

Кроме того, увеличилась доля суперпремиального Kronenbourg 1664 (+0,1 п.п.*)
и премиального Seth&Riley’sGARAGE(+0,2 п.п.*). Потребители также высоко
оценивают отличное качество по приемлемой цене брендов «Арсенальное»(рост
доли бренда на 0,7 п.п.*), «Жигулевское» (рост доли бренда на 1,6 п.п.*) и
«Большая Кружка»(рост доли бренда на 0,5 п.п.*).

Высокое качество позволило брендам компании завоевать престижные награды
российских и международных конкурсов. По результатам международного
дегустационного конкурса SuperiorTasteAward 2018 «Балтике 0»была
присвоена Золотая звезда и звание «Хороший вкус», а «Балтика 7» была
удостоена награды с 2-мя Золотыми звездами, соответствующими характеристике
«Замечательный вкус». Знаменитый бренд «Арсенальное» получил Золотой знак
качества на конкурсе «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества
XXI века».

Налоги и инвестиции

«Балтика» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего
присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ за первое полугодие
2018 года составили примерно 28 млрд рублей, около 65 % из них – акцизы
(18,26 млрд руб.).

Общий объем инвестиций компании в развитие бизнеса в первом полугодии
2018 года составил 1,4 млрд рублей.

Следуя одной из целей устойчивого развития CarlsbergGroup – НОЛЬ потери
воды – «Балтика» продолжает инвестировать в реализацию проектов в этой области.
Сейчас ведется строительство собственных очистных сооружений сточных вод на трех
производственных площадках – в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

Кроме того, продолжилось строительство цеха по сушке пивных дрожжей в Ростове-на-Дону.
Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный
вице-президент CarlsbergGroup по региону Восточная Европа: «В первом полугодии
был переломлен негативный тренд на российском пивоваренном рынке. «Балтика»
укрепила лидерские позиции теперь уже на растущем рынке. В обозначенном
периоде мы достигли отличных результатов: нарастили объемы продаж и долю
рынка, не потеряв в выручке на литр продукции и прибыльности.

Это говорит об успешной реализации наших планов и, конечно, о высоком
качестве нашей продукции.Сейчас очень важно поддержать наметившийся рост
российского рынка пива. Как никогда важны разумный подход и предсказуемость
законодательного регулирования отрасли, а также продолжение диалога пивоваров
и регулятора. На данном этапе необходимо избежать введения избыточных мер,
таких как маркировка и дальнейшее ограничение ПЭТ-упаковки. Рациональный
подход к этим вопросам – это не просто поддержка отрасли, но и вклад в
развитие регионов присутствия пивоваренных компаний».

Рынок пива и результаты пивоваренной компании «Балтика» в регионе «Сибирь»

По внутренним оценкам компании, в первом полугодии 2018 года рынок пива в
Сибири вырос примерно на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Сегмент безалкогольного пива в Сибири также показывает стабильную положительную
динамику: увеличение объемов продаж по результатам 1 полугодия 2018 составило
54%* по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. «Балтика» является
лидером сегмента с долей около 43%*.

В мае 2018 года завод «Балтика-Новосибирск» отметил 10-летний юбилей. Филиал
является одним из крупнейших бюджетообразующих предприятий региона. С 2008
по второе полугодие 2018 года завод «Балтика-Новосибирск» выплатил в бюджет
Новосибирской области около 29 млрд рублей акцизов. По итогам 2017 года
филиал «Балтика-Новосибирск» занял первое место в списке крупнейших
налогоплательщиков в консолидированный бюджет региона (по данным
Министерства финансов области). Деятельность завода «Балтика-Новосибирск»
способствует развитию и стабильной работе региональных поставщиков материалов
и услуг. Партнерами предприятия выступают более 30 компаний Сибирского
федерального округа.

Инвестиции в развитие завода по итогам полугодия составили 275,5 млн руб.
Крупнейший инвестиционный проект, реализуемый в 2018 году филиалом
«Балтика-Новосибирск» — строительство биологических очистных сооружений,
крупного экологического объекта с эффективной многоступенчатой системой
очистки сточных вод.

***

* данные розничного аудита Глобальной компании-измерителя Nielsen
в отношении рынка Городской и Сельской России

⏰ 14.08.2018 в 9:25
На российском пивоваренном рынке «Балтика» и ее филиалы укрепляют лидерские позиции