Федеральное правительство изучает возможность перезапустить крупный транспортный
проект — создание самой северной в нашей стране железной дороги к порту Сабетта.
Возведение дороги (Бованенково — Сабетта) будет осуществимо посредством ее
передачи на федеральный уровень, а федеральный бюджет выступит страховкой для
инвесторов. Концессионное соглашение будет подписано с РЖД и «Газпромом»,
предложение поступило и «Новатэку», но он пока на него не ответил. Такую
информацию передает сайт «Ведомости».
Отчетная дорога должна помочь с доставкой грузов к местам добычи. Власти ЯНАО
рассчитывают, что к 2035 году объем инвестиций в освоение Ямала и соседнего
полуострова Гыдан должен достичь показателя в почти 7 триллионов рублей.
Также дорога поможет с перемещением грузов с СШХ (вдоль него расположено
два десятка нефтяных и газовых месторождений) к Северному морскому пути.
Источник «Ведомостей» рассказал, что консорциум инвесторов может подать
официальную заявку в правительство уже в первой половине 2019 года. В свою
очередь, эксперт Дмитрий Маринченко выразил мнение о том, что «Новатэк»,
вероятно, не особенно заинтересован в этом проекте, ведь у него нет
недостатка в экспортных мощностях. Однако от участия в Северном
морском пути — проекте федерального значения — отказаться уже
не так просто, — полагает специалист.