Бизнес «ВКонтакте»: перспективы, угрозы, возможности

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News
Фото: из открытых источников

Мы живем в такую эпоху, в которой развитие бизнеса без его присутствия в социальных
сетях становится невозможным. Это уже признанный факт, о котором говорят многие
экономисты и социологи. Социальные сети из индустрии развлечений и досуга
трансформировались в маркетплейсы. Какие перспективы открывает бизнесу
работа в социальных сетях и какие риски могут поджидать там предпринимателей?

Начнем с того, что сегодня социальная сеть представляет собой важный компонент
маркетинговой коммуникационной системы. Основа успеха любого бизнеса – это его
клиенты, а точнее, их количество. Схема проста: чем больше клиентов, тем больше
прибыль, тем успешнее бизнес.

Такие традиционные способы привлечения внимания клиентов как расклейка объявлений
на столбах и даже реклама по ТВ – это уже каменный век в сфере раскрутки и
продвижения бизнеса. Сейчас альфа и омега полноценной маркетинговой кампании
– социальные сети. Мир пока не придумал ни одной площадки, кроме социальных
сетей, где одновременно были бы сконцентрированы миллионы пользователей.

И если правильно и грамотно уметь рассказать этой аудитории о бизнесе,
то очень многие из них станут вашими клиентами.

Но социальных сетей сейчас много. У каждой из них есть свои особенности
размещения контента. Например, Инстаграм – это визуальный инструмент. ВК
и ФБ – визуальный и текстовый. Тем не менее, эксперты признают лидерство
ВК в плане и охвата аудитории, и ее платежеспособности. Как показывает
практика, именно в этой социальной сети присутствует наиболее платежеспособная
аудитория, которая может и хочет тратить свои деньги – и онлайн, и офлайн. У 70%
владельцев смартфонов в качестве приложения социальной сети установлен именно ВК.

Сейчас бизнес, у которого нет своей странички или своего сообщества в социальной
сети, вызывает, по меньшей мере, удивление, а то и недоверие. Первое, что хочет
получить потенциальный клиент – информацию. Он ищет ее через свой смартфон. При
этом клиент или «гуглит», или, что чаще всего, заходит в поиск ВК. Если
пользователь не находит там странички компании, товар которой его
заинтересовал, его интерес к этой компании пропадает моментально.

Он сразу забывает о ней и больше не возвращается. Все, клиент потерян.
А может быть, потеряны и несколько других, потенциальных клиентов, которым
бы он рассказал о вашем бизнесе.

Между тем, именно ВК несколько лет назад запустил раздел «Товары», с помощью
которого можно было продавать через социальную сеть свою продукцию. Это гораздо
проще и дешевле, чем создавать интернет-магазин и продавать через него.

Кроме того, просто завести страничку или сообщество в социальной сети для
бизнеса – это мало. Она должна быть «живой» и постоянно обновляться. Сейчас
в ВК существует масса инструментов, помогающих продвигать бизнес, рекламировать
его, привлекать клиентов. Чтобы они не сами искали информацию, а она «искала их»:
появлялась перед глазами, предлагала и напоминала.

Продвигая свой бизнес в ВК, можно с нуля достичь желаемых высот. Но также
социальные сети могут и погубить бизнес. Достаточно одного лишь неграмотного
шага в процесс продвижения и брэнд может быть загублен, репутация испорчена.

Вот почему так важно, чтобы продвижением бизнеса в социальной сети занимался
профессионал, а не дилетант. И только тогда вас будет ждать успех, а не позор и крах.

Никита Сычев, студент года МГТУ им. Баумана, создатель и автор одного из
крупнейших блогов ВКонтакте «Миллионы на кортах» (https://vk.com/gandi_says_that),
создатель двух крупнейших онлайн школ

⏰ 11.12.2018 в 12:56
Бизнес «ВКонтакте»: перспективы, угрозы, возможности