В Тамани тормозится строительство важнейшего терминала для РФ

Материал опубликован: 15.05.2019 в 18:44

В порту «Тамань» уже несколько лет не получается достроить терминал для перевалки аммиака и карбамида, сообщает издание «Независимая газета».

Уполномоченной компанией по строительству является «Тольяттиазот» (ТоАЗ). Она натолкнулась на противодействие, которое не позволяет завершить строительные работы, зато уже несколько лет помогает обогащаться портам Украины.

По результатам марта 2019 года в России суммарный грузооборот морских портов увеличился только на 3,2%. Статистику испортили порты Азово-Черноморского бассейна, которые уменьшили перевалку грузов на 12,3%. Они значительно снизили и грузооборот на фоне общероссийского роста.

По данным издания, причиной неудач является нехватка мощностей. Также требуется расширение «Тамани», но оно затягивается.

ТоАЗ пытается построить свой терминал уже много лет, а сам проект существует с 1999 года. Однако в 2000-х годах он был заморожен по причинам, которые не зависят от предприятия. Над проектом снова начали работать только четыре года назад.

«Тольяттиазот» хочет провести все работы за счет собственных средств и уже согласовала множество документов с властями, однако реальное движение снова тормозится. Представители предприятия считают, что причиной является нежелание администрации края поддерживать инвестора.

СМИ писали, что власти региона попытались завладеть готовой недвижимостью комплекса и обратились в суд. Первая инстанция признала право собственности администрации региона на 12 объектов недвижимости, входящих в структуру будущего порта. В дальнейшем решение было отменено.

«В феврале суд обязал ТоАЗ снести свои постройки. Это решение будет обжаловано», — сказано в сообщении.

Стоит учитывать, что местные жители занимают примерно 90% рабочих мест, которые появились при реализации проекта. Если терминал будет запущен, то налоговые поступления в бюджет региона будут исчисляться десятками миллионов.

«Работа ряда кубанских чиновников положительно отражается на экономике украинских портов. Так, грузооборот Одесского морского порта, через который в отсутствие собственных портовых мощностей ТоАЗ осуществляет транзит аммиака, вырос за год на 5,1%», — подытожило издание.


В Тамани тормозится строительство важнейшего терминала для РФ