Конфликт в Люблино накануне выборов в Мосгордуму

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News

Строительство транспортно-пересадочных узлов в Люблино подняло волну конфликтов,
с причинами которых пытались разобраться журналисты «Московской газеты».

Сотрудники данного издательства, ко всему прочему, задумались о способах
решения ситуации, передает mskgazeta.ru

Назвать проект создание ТПУ новейшим мы не можем, так как открытое заседание
по нему было проведено в феврале 2017 года. Несмотря на это, возражения и
сопротивления были инициированы в начале конструирования и формирования ТПУ.

Последствия протестов стали явными в мае 2019 года, начавшись в январе 2019 года.
Высокие показатели просмотров в социальных сетях обретают видеосюжеты и записи,
на которых мы можем видеть бурную реакцию жителей города. Они «идут напролом»,
перекрывая движение строительному оборудованию, и, позволяя себе игнорировать
права партнеров разработчика. Уровень эмоциональности активистов очень высок,
что также повлияло на общее настроение. Однако в данной ситуации, широта
спектра эмоций играет отрицательную роль.

«Московская газета», в свою очередь, изучила положение дел со стороны
точных сведений и достоверной информации.

Для начала, стоит обратить внимание на определенные подробности и детали
проекта, которые привели к появлению разногласий.

Первый вопрос, интересующий местных жителей: «С чего вдруг, в плане появился дом?»
Структура и концепция проекта была обговорена весьма подробно, в силу этого мы
остановимся только на важных аспектах. Создание подземных пешеходных переходов
на улицах Краснодарской и Совхозной было внесено в план заранее. Кроме того,
говорилось о строительстве остановок общественного транспорта и о реконструкции
заездных карманов. Помимо этого, модернизация, восстановление и переоборудование
улично-дорожной сети на пересечении Краснодарской улицы с Совхозной и Белореченской
входит в планы властей, как и возведение посадочных площадок на нескольких остановках
пассажирского транспорта станции метро «Люблино».

Самое главное, проект включает в себя постройку многоквартирного дома с
подземным паркингом. Мы добрались до детали, ставшей проблемой для
осуществления плана, ведь жители хотят разобраться и понять, откуда
в концепции взялся дом.

В конечном счёте, всё оказалось проще, чем мы могли предполагать.
Строительство транспортно-пересадочного узла организовывается благодаря
инвестициям спонсоров. Территория, на месте которой будет сконструирован
и возведен дом, на определённый срок, является собственностью ООО ТПУ «Люблино»
и сдана в аренду застройщику. Средства, поступившие в государственные бюджет от
сдачи участка, будут вложены в сооружение ТПУ.

Тем не менее, почему местные жители не поставлены в известность и не
имеют никакого представления о сложившейся ситуации?

Есть ли повод для конфликта?

Существуют ли тогда основания для противоречий?

Вторая причина конфликта — доступ к строительному объекту. Открытое заседание,
проведенное в 2017 году, утвердило обустроить въезд со стороны Совхозной улицы.
Несмотря на это, планы были изменены вследствие заключения Мосгосэкпертизы.
Вывод: смена доступа к строительной площадке, через внутриквартальный проезд
Новороссийской улицы. Предложенная альтернатива вызвала отрицательную реакцию
местных жителей: они основывались на том, что из-за данного изменения в схеме,
оборудование и техника будет перемещаться на недопустимо близком расстоянии от
мест их проживания.

В управе района Люблино журналисты «Московской газеты» были убеждены в том,
что сейчас представленный вопрос закрыт, доступ оснащен при соблюдении первого
варианта плана: со стороны Совхозной улицы.

Волну недовольств породило уничтожение деревьев. Вырубку 134 кустарников и
501 дерева требует программа, получившая благоприятное заключение Мосгосэкспертизы.
Впрочем, обещано озеленение, являющееся возмещением ущерба.

Своеобразным в данной ситуации является спор вокруг автостоянки. По концепции
оговорено строительство парковки на 120 мест. Несмотря на это, парковочных мест
будет 160 – рядом с ФОК, игровыми площадками и песочницами для детей. Кажется,
что нет никаких причин для противоречий двух сторон, потому что количество
парковочных мест увеличилось, а не уменьшилось. Тем не менее, было выдвинуто
предположение о том, что некоторым местным жителям не понравилось место, в
которой будет расположена автостоянка.

Безусловно, стройка подразумевает некоторые недостатки, которые будут иметь
временный характер, для людей, проживающих в ближайших домах. С другой
стороны – появление новой транспортной инфраструктуры и изменение числа
парковочных мест в лучшую сторону. Также, мы должны помнить о том, что
открытые заседания по проекту были проведены в 2017 году, где практически
все имели право высказать своё мнение, отметить недочеты и добавить необходимые
детали в структуру плана. Данные и сведения о заседаниях были общедоступными.

Остается вопрос: почему люди, которые недовольны происходящим, не высказали
своё мнение ранее, когда имели на это полное право и возможность?

Сегодня мы уже сказали о том, что протесты возбудились в январе 2019 года – в
тот момент, когда началось обустройство строительной площадки. Причинами
протестных акций были уничтожение деревьев и перемещения строительного
оборудование через дома местных жителей.

Руководитель управы района Люблина 16 января осуществил встречу с людьми,
являющимися инициативной группой. Вопросы несли значительный характер и
имел существенную аргументацию, но нельзя было сказать, что встреча прошла
без явных конфликтов и противоречий. Несмотря на это, все пришли к выводу,
что власть и народ поняли друг друга. Депутат Мосгордумы Инна Святенко приняла
участие в решении проблемы допуска к строительной площадке. Она отправила письмо
в прокуратуру города, в котором говорила о том, что строительство является законным.

После этого она запросила все необходимые на тот момент документ у разработчика.
Несогласия и митинги после этого не исчезли, но уже имели более цивилизованный и
целенаправленный характер. Обе стороны были готовы к диалогу, чего не происходило
ранее, и диалог действительно существовал. Все снова поменялось 24 марта.

Ярким событием того дня было заявление депутата Госудумы и руководителя московского
горкома КПРФ Валерия Рашкина о запрете строительства многоквартирного дома. Депутат
также старался призывать жителей к тому, чтобы они были более активными в
протестных акциях.

Несмотря на то, что многие этого не ожидали, так и произошло. 13 мая была
произведена компенсационная высадка 35 кустарников. В тот день произошло важное
противостояние. В 9 часов вечера был привоз бетонных блоков через центральный
доступ в сквер. Активисты стали протестовать и препятствовать ввозу бетонных
блоков. Их было около 20 человек. Их вдохновителем был кандидат в Мосгордуму
от КПРФ по избирательному округу №22 — Дмитрий Сараев. Инициативная группа
выразила свое недоверие к предоставленным документами. На месте происшествия
оказалась полиция и следователь уголовного розыска.

Второй яркий конфликт произошел вечером 31 мая, где был задержан кандидат
в МГД – Дмитрий Сараев.

Что мы имеем в итоге? Строительство по концепции ТПУ «Люблино» не имеет
серьезных проблем, несмотря на ряд вопросов, которые можно решить.

В свою очередь, граждане, которые не согласны с решениями, принятыми властью,
взаимодействовали с ней и хотели решить ряд вопросов. Но в конце марта конфликт
приобрел новые детали и диалог, на который рассчитывали обе стороны, исчез.

От него остались лишь обвинения.

Вопрос, являющийся в большей степени риторическим: будут ли необходимы коммунистами
местные жители Люблино со всеми их претензиями и протестами после окончания выборов
в Мосгордуму? Проект был создан около 2 лет назад, но представители КПРФ обратили
на него внимание лишь с началом проведения избирательной кампании.

⏰ 06.06.2019 в 18:41
Конфликт в Люблино накануне выборов в Мосгордуму