Рост рынка стриминговых сервисов в России

31.12.2019 в 16:31

Как отчитались эксперты, рост стриминговых сервисов в России в 2019 году составил 100%. Емкость рынка в 2019 году составила 21,6 миллиарда рублей. Тенденции к росту будут продолжаться, считают представители компании KingDonate, которая является одной из крупнейших компаний донатов в России. Средние темпы дальнейшего роста рынка донатов эксперты оценивают на уровне 10-12%. Что подтверждает этот показатель за декабрь 2019 года. Весь месяц прирос на 13-17%, а последние две недели декабря на 15% по отношении к аналогичному периоду прошлого года.

Тренд донатить игрокам стриминговых сервисов пришел к нам из США и Европы, где это стало модным еще в 2017 году. Необходимо отметить, что рост рынка донатов продолжается и там, правда его темпы немного отличаются от Российских. Как полагают эксперты, влияние на рост рынка донатов могут оказать только внешние факторы, такие как общая социально – экономическая обстановка в стране, а так же наличие или отсутствие ситуаций, похожих на недавний конфликт Rambler  и Twitch, который к счастью разрешился благополучно.

Напомним, что донатом называют благотворительное пожертвование, которое получает игрок, ведущий прямую трансляцию своего игрового процесса на стриминговом сервисе, от  зрителя, наблюдающего за этой трансляцией. Наличие или отсутствие пожертвования, а так же его размер остаются на совести зрителя. На сегодняшний день, размер среднего пожертвования в России составляет 350 рублей, но такую сумму или большую жертвуют не более 30% зрителей. Самое распространенное пожертвование это 100-150 рублей. Самая платежеспособная аудитория отечественных стриминговых сервисов это мужчины возрастом 25-35 лет. Но вся аудитория стриминговых сервисов очень разнообразна, как зрителей, так и игроков. Игроки всячески пытаются привлечь к себе внимание различными способами, кто-то эпатируя зрителя, кто-то за счет игрового мастерства. Прогнозируется так же поступательный рост аудитории стиминговых сервисов, который планируется обеспечить за счет повышения количества и качества контента, а так же за счет более детальной его сегментации.

Главный вопрос в области донатов сегодня это налогообложение. Формально, донат это абсолютно добровольное пожертвование и облагаться налогом оно не должно. Но, на практике, размеры доходов некоторых стримеров за счёт донатов могут достигать нескольких сотен тысяч рублей в месяц. И эти доходы являются единственным источником дохода стримера. А значит уместно рассматривать таких игроков как самозанятых или ИП, со всеми вытекающими последствиями.

По информации — https://lenta.ru/articles/2019/12/31/donat/

Честное СМИ
Рост рынка стриминговых сервисов в России
Жительницу Чебоксар оштрафовали за проживание домашних животных в квартире