Эксперты: Вины аэропорта Усинска в ЧП с Boeing 737 нет

Материал опубликован: 13.02.2020 в 22:45

В связи с аварийной посадкой Boeing 737 авиакомпании UTair члены межведомственной комиссии провели расследование. Касание имело место за 150-200 м до зоны посадки из-за действий членов экипажа, вины аэропорта Усинска в данном ЧП нет, пишет actualnews.org.

Специалисты считают, что первое касание летательного аппарата с поверхностью произошло за 35 м до торца взлётно-посадочной полосы. При уточнении факта первого соприкосновения с землёй было определено, что шасси коснулись поверхности за 32 м до среза ВПП. На основе этого комиссия пришла к выводу, что воздушное судно, зацепив колёсами землю в первый раз, «отскочило» от неё. Далее второй удар пришёлся на ИВПП. Аэрофотосъёмка показала наличие точки второго соприкосновения. Ограничивающие огни ВПП горели в исправном режиме, то же относится к посадочным фонарям и приборам освещения зоны приземления, что исключает вину аэродромной службы аэропорта Усинска. Комиссия сделала предварительный вывод, что основной причиной срочного приземления Boeing 737 следует считать ошибку членов экипажа. Проявлена озабоченность, что на другой день после данного ЧП расследование его причин передали Международному авиационному комитету. Источник в межведомственной комиссии акцентировал внимание, что существует специфика подобных дел. Имеется версия, согласно которой представители Utair приложат все силы, чтобы «отмазаться», включая вариант взаимодействия с МАК. Проведенная рокировка в отношении расследования причин аварийной посадки самолёта лишь подтверждает догадки, отметил источник, что не является редкостью. Данная версия подкреплена выводами представителей Ространснадзора и Роспотребнадзора. Названного авиаперевозчика не раз уличали в нарушениях эксплуатации лайнеров, сюда же входило и сокрытие авиаинцидентов. Физические нагрузки на лётный состав часто превышают предельно допустимые нормы.

В настоящее время компания находится на грани банкротства, так как её кредиторская задолженность составляет 70 млрд рублей. Обращение банков в суд закончилась тем, что иск отозвали. По мнению кабинета министров РФ, банкротство «убьёт» четвёртого по величине отечественного авиаперевозчика.


Эксперты: Вины аэропорта Усинска в ЧП с Boeing 737 нет