Полмиллиона частных клиентов обратились в Сбербанк за реструктуризацией в период пандемии

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News

Всего в кризисный период с конца марта по середину июля 2020 года почти 500 тысяч
клиентов обратились в Сбербанк за реструктуризацией потребительских и ипотечных
кредитов, а также задолженности по кредитным картам. Основная причина обращений
— снижение дохода в связи с коронавирусом и связанными с ним ограничениями.

Максим Дегтярев, вице-президент Сбербанка, директор Департамента по работе
с проблемными активами:

«По объективным причинам часть наших клиентов оказались в последние месяцы в
непростой жизненной ситуации. И наша основная задача — помочь таким клиентам
с самого начала их финансовых затруднений. Всего за период пандемии к нам
обратилось полмиллиона жителей России с заявками на реструктуризацию общей
суммой около 460 млрд рублей. При этом самих заявок было почти 750 тысяч,
это означает, что у ряда клиентов имеется несколько кредитов одновременно,
например, ипотечный и потребительский. В эти цифры входит как собственная
программа Сбербанка, так и госпрограмма кредитных каникул, которая также
высоко востребована у наших клиентов, и уровень одобрения по ней составляет 92%.

Но обращаем внимание, что клиентам, уже получившим кредитные каникулы по
госпрограмме и у которых заканчиваются отведенные законом 90 дней для
предоставления документов, крайне важно поспешить и предоставить их в срок.

Если обратившиеся за господдержкой заемщики этого не сделают, то банки будут
вынуждены отменить льготный период, и у таких клиентов, к сожалению, возникнет
просроченная задолженность. Если у клиента по каким-либо причинам нет таких
документов, то Сбербанк может предложить ему перейти на собственную программу
кредитных каникул. Главное — вовремя обратиться к нам и не допустить просрочку,
так как для решения любой сложной финансовой ситуации необходим своевременный
и доверительный диалог с банком».

Закон о кредитных каникулах № 106-ФЗ был принят Правительством РФ для поддержки
граждан в период пандемии. С 3 апреля по 30 сентября 2020 года клиенты банков,
чьи доходы снизились на 30 или более процентов по сравнению со среднемесячным
доходом в 2019 году, могли получить отсрочку платежей по кредитам и займам, а
подтверждающие документы предоставить кредитору в течение 90 дней. В июле этот
срок истекает для тех, кто написал заявление на предоставление льготного периода
в апреле.

# # #

Сбербанк
Анна Морозова
Пресс-служба
тел. +7 (495) 957-57-21
media@sberbank.ru

ПАО Сбербанк— крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых
институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского
банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной
экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Основным акционером
ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов
Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс
1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного
капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами
Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает самой
обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания.

Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств
в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и
других странах.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481.
Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

⏰ 27.07.2020 в 23:52
Полмиллиона частных клиентов обратились в Сбербанк за реструктуризацией в период пандемии