Почему в России снизилась доступность дополнительных занятий для детей?

31.08.2020 в 14:06

С чем связано снижение доступности дополнительных занятий для детей в России?
В стране впервые с 2017 года доля детей,регулярно посещающих секции и кружки,
сократилась с 78 до 72%. Об этом свидетельствуют данные опроса, который в
мае-июне 2020 года провели в 84 субъектах РФ среди 2,9 тыс. родителей
представители Общероссийского народного фронта и Фонда «Национальные
ресурсы образования».

Определенное влияние оказала пандемия, в острый период которой 6 из 10 детей не
могли заниматься даже удаленно. Но главная причина, почему дети не занимаются в
секциях и кружках, – отсутствие денежных средств у родителей оплачивать занятия.

Любовь Духанина, зампредседателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ,
координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», подчеркнула: процент детей,
не получающих дополнительное образование из-за отсутствия денег, остался на прежнем
уровне, но снизилась доля детей, родители которых могут 100% оплачивать все занятия.

Поэтому специалисты продолжают работать над внедрением инструмента персонифицированного
финансирования. Речь об именных сертификатах, которые в настоящее время начали
использовать в 42 регионах страны. Сертификаты позволяют детям заниматься в
выбранных кружках и секциях бесплатно.

В числе причин, по которым дети не ходят на дополнительные занятия, родителями
были названы другие интересы и возможности (их имеют 32% детей из состоятельных
семей и 6% – из малообеспеченных), место жительства (треть сельских детей,
оставшихся без дополнительного образования, не могут регулярно добираться до
места проведения занятий), состояние здоровья (детей с ОВЗ, не посещающих кружки
и секции, – 3%), большие нагрузки в школе, решение не ходить на занятия, принятое
детьми самостоятельно (16% школьников).

Честное СМИ
Почему в России снизилась доступность дополнительных занятий для детей?
Житель Калужской области осужден на 12 лет за убийство мужчины