Аудитория TikTok в России выросла в семь раз за два года, сеть стала популярнее
Facebook, свидетельствуют данные «Левада-центра». Кирилл Диденок и Пейзулла
Магомедов, руководители агентства DidenokTeam, которое специализируется на
работе с блогерами, рассказывают, как не потерять деньги, запуская рекламу
в TikTok.
Пользователи TikTok публикуют короткие видео со специальными эффектами под
музыку. Алгоритм соцсети отслеживает действия пользователя: досмотрел ли он
видео до конца, поставил ли лайк и репостнул, какие хештеги и песни ему нравятся,
а также учитывает его возраст, интересы, местоположение и тип смартфона. В результате
для каждого пользователя формируется уникальная лента, которая состоит как из популярных
видео от блогеров, так и из свежих роликов с неизвестных аккаунтов.
В 2020 году россияне проводили в TikTok около 16,5 часов в месяц, подсчитали аналитики
AppAnnie. Стремительный рост соцсети заметил бизнес: многие бренды запустили свои
рекламные кампании и сделали коллаборации с тиктокерами. Цена контакта в TikTok пока
ниже, чем в других социальных сетях, поэтому здесь возможно получать значительный охват
при ограниченных вложениях. Складывается впечатление, что реклама в TikTok должна работать
идеально. Но на практике далеко не всегда получается так. Какие проблемы могут возникнуть
при запуске кампании в TikTok, и как их избежать?
Проблема 1. Нельзя четко таргетировать аудиторию
В TikTok невозможно таргетировать рекламу так, чтобы она появлялась только в лентах
интересующих бренд пользователей. Кто в России проводит больше всего времени в социальной
сети — известно: по данным Mediascope, это женщины и мужчины (женщин больше) от 24 до 34
лет. Чуть меньше среди пользователей мужчин и женщин 35-44 лет; еще меньше молодежи,
подростков и людей в возрасте 55+. Тем не менее ролик может появиться в рекомендациях
(в TikTok раздел рекомендаций называют «реки») пользователей всех возрастных групп:
всё зависит от их интересов, предыдущего поведения в соцсети и реакций на публикации.
Алгоритм TikTok работает на основе нейросети, которая учится на большом объеме данных.
Алгоритм подбирает похожие видео, если ролик досмотрели до конца и лайкнули, или ищет
что-то другое, если реакция была негативной. Соответственно, главная цель рекламного
видео — быть интересным и захватывающим, таким, чтобы его хотелось посмотреть целиком.
Что делать:
• Включайте в ролики запоминающуюся музыку (вирусный хит), сюжет, а также фильтры и
эффекты TikTok — алгоритм лучше продвигает ролики, авторы которых воспользовались
инструментами соцсети.
• TikTok любит всё живое и интересное, и чем свежее идея для ролика, тем лучше.
• Вложения в продакшен могут навредить ролику, так как основные черты
соцсети — ситуативность и сиюминутно созданный контент.
Авторы: Кирилл Диденок, Пейзулла Магомедов
Продолжение статьи на forbes.ru