Бизнес-ментор Алексей Максимченков рассказал про три грубых ошибки при вражде с конкурентами

25.05.2021 в 8:10

Одна из ошибок состоит в том, что компании начинают тратить ресурсы на «черный»
PR конкурентов. Например, деньги на появление негативной информации о конкурентах
в СМИ вместо того, чтобы вложиться в рекламу. Причём некоторые даже не понимают,
что «черный» PR – это все равно PR. То есть компании сами же продвигают своих
соперников. Лучше прекратить эту деятельность и извиниться. Стоит придерживаться
принципа «держи друзей близко, а врагов ещё ближе», считает ведущий бизнес-ментор
в Санкт-Петербурге Алексей Максимченков, и рекомендует развивать отношения не только
в рамках конкуренции, но и в рамках сотрудничества.

Следующая ошибка – полное копирование конкурента. Фирмы повторяют опыт и становятся
не лидерами, а «№2». И получают лишь «остатки» рынка. Копирование «мастодонта» не
приведёт к первенству на рынке, мелкая компания не сможет «задавить» лидера. Нужно
найти свою «фишку», свое конкурентное преимущество.

С другой стороны, полное игнорирование чужого опыта тоже недопустимо. Не нужно
противиться тому, чтобы изучить и перенять его. Часто компании-конкуренты таким
путем находят ключевые моменты, которые помогают добиться успеха на рынке.

Одного анализа конкурентов недостаточно. Важно следить за тенденциями и явлениями
на рынке, регулярно изучать его. Строить планы о том, куда двигаться, изучать
направления, существующие вокруг бизнеса компании.

Как изучить конкурента и аккуратно забрать его клиентов

Мониторингом занимается определённый человек или отдел, который наблюдает за изменениями
на рынке и нововведениями, сделанными прямыми и косвенными оппонентами компании.
Существует даже специальное ПО, которое помогает отслеживать поставщиков и
клиентов, анализировать сайт компании-конкурента, количество рекламы в
Интернете и расходы на нее. Плюс, изучить конкурента можно с помощью
тайного покупателя.

Чтобы «забрать» клиентов у конкурентов, в первую очередь, нужно обратиться
к специально созданным IT-решениям. Кто-то прибегает к парсингу сайта конкурента,
социальных сетей и групп, а кто-то – к аналитике рекламы в Интернете, то есть к
поиску людей, которые «кликнули» по рекламному баннеру. Некоторые компании даже
«переманивают» продажников конкурента, которые знакомы с базой клиентов.

Честное СМИ
Бизнес-ментор Алексей Максимченков рассказал про три грубых ошибки при вражде с конкурентами
В Котовске пенсионерка убила подругу во время застолья