Виртуальный секретарь Олег позволит каждому жителю страны защититься от спама и мошенников

03.06.2021 в 10:39

Компания Тинькофф запустила бета-версию нового виртуального помощника Олега с функцией телефонного секретаря. На сегодняшний день у Олега нет аналогов в мире. Миссия ассистента – защита россиян от двух важнейших социальных проблем сегодняшнего мира – обзвонов и телефонного спама, сообщают «Ведомости».

Основная задача Олега – прием и запись звонков с неизвестных номеров. Впервые помощник стал доступен в декабре 2019 года абонентам оператора Тинькофф Мобайл, однако новая версия не привязана к оператору, ей может пользоваться абонент любого сотового оператора в России на любой платформе смартфона, причем совершенно бесплатно.

Новый Олег разработан на основе трех элементов экосистемы Тинькофф – технологии распознавания и синтеза речи VoiceKit, наработках сотового оператора Тинькофф Мобайл и мощной платформы безопасности TinkoffCallDefender. На сегодняшний день секретарь Олег уже прошел «обучение» на 110 млн звонках.

Что делает Олег? Во-первых, он определяет номер и относит его к нужной категории, выдавая информацию об этом на экране смартфона (мошенники, спам, организации и так далее). Во-вторых, после активации Олег вступает в разговор и может вести осознанную беседу, анализируя речь собеседника и реагируя на определенные фразы для включения нужных сценариев разговора. Олег может также перезвонить по пропущенному вызову и выслать запись разговора в чат пользователю, причем не только в виде аудиофайла, но и как обычный текст. Если же пользователь хочет включиться в разговор, оставаясь при этом за его кадром, ему доступна технология ScreenCall: достаточно написать нужную фразу, и Олег ее озвучит.

Компания Тинькофф беспрерывно модифицирует и улучшает своего телефонного секретаря Олега. Уже сейчас разработчики обещают в недалеком будущем научить Олега автоматически забирать на себя все звонки, маркируемые как спам и мошенничество, разговаривать заданными фразами с избранными контактами и подстраиваться под различные контакты из телефонной книги. Также его обучат анализировать недавние банковские транзакции, чтобы, к примеру, определять звонки от курьеров или доставщиков пищи.

Работают и над имиджем Олега: его учат больше импровизировать и шутить с собеседниками, для этих целей привлекли артистов из КВН.

Глава Тинькофф Банка пояснил, почему было принято решение сделать Олега бесплатным и доступным для всех сотовых операторов страны. По его словам, проблема мошенничества и спама актуальна для 90% россиян. «Мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом абонентам любых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас финтех-решение для нее», — сказал он.

Для не клиентов Тинькофф Олег будет доступен в базовом варианте – с определителем номера и алгоритмами ведения диалога по нежелательным вызовам. Кстати, при необходимости вместо встроенного определителя пользователь может выбрать любой другой, настроив переключение разговора на секретаря Олега.

Более продвинутые варианты доступны для клиентов Тинькофф Банка и абонентов Тинькофф Мобайл. Здесь уже в работу включаются алгоритмы платформы CallDefender, а блокировка спама возможна прямо на уровне оператора.

Настройка и подключение Олега – очень просты и могут быть осуществлены с помощью суперприложения Тинькофф, в настройках оператора Тинькофф Мобайл или через мессенджеры. При подключении можно задать секретарю настройки того, как он будет представляться в разговоре.

Честное СМИ
Виртуальный секретарь Олег позволит каждому жителю страны защититься от спама и мошенников
В Кемерове возле многоэтажки обнаружено тело мужчины