Деловой завтрак Сбера на ПМЭФ: клиентоцентричность и построение государственной цифровой платформы

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News

На XXIV Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Сбер провёл деловой
завтрак «Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации».Его модератором
по традиции выступил Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф.

На деловом завтраке присутствовали представители федеральных и региональных
органов власти, лидеры бизнеса и экспертного сообщества, в том числе заместители
Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, Дмитрий Григоренко, Александр
Новак и Марат Хуснуллин, министр финансов Антон Силуанов, министр труда и социальной
защиты Антон Котяков, министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр экономического
развития Максим Решетников, председатель Комитета Государственной Думы РФ по бюджету
и налогам Андрей Макаров, ректор РАНХиГС Владимир Мау, Председатель совета директоров
«Северстали» Алексей Мордашов и другие.

Как отметил Герман Греф, тема делового завтрака была выбрана по результатам опросов
предпринимателей, и его главная задача— узнать планы Правительства РФ по модернизации
российской экономики и государственного управления, понять, чем это правительство
отличается от предшественников.

Главным словом делового завтрака стала клиентоцентричность. Сегодня это понятие
распространяется не только на бизнес, но и на государство. В ходе голосования
89% участников мероприятия проголосовали за вариант «Государство для человека»
и лишь 11% — за вариант «Человек для государства». А по итогам второго голосования
главными приоритетами деятельности правительства были названы образование,
предпринимательский климат, реформа госуправления и здравоохранение.

Эксперты сошлись во мнении, что в будущем роль государства будет расти, однако
развитие страны невозможно без комплексной реформы государственных институтов
и развития человеческого капитала.

Дмитрий Григоренко представил стратегию клиентоцентричности, которая включает
в себя такие инструменты, как государственный HR, переход на оказание услуг с
точки зрения жизненной ситуации, цифровизацию, тестирование, мониторинг и
постоянную обратную связь. Антон Котяков рассказал о реформировании центров
занятости и адресной господдержке нуждающихся. Михаил Мурашко презентовал
новую концепцию профилактического здравоохранения, ориентированную на
формирование, укрепление и поддержание здоровья с созданием цифрового
профиля гражданина. Антон Силуанов акцентировал внимание на более эффективном
использовании имеющихся средств, Максим Решетников — на предсказуемости правил
игры. Марат Хуснуллин озвучил цель построения миллиарда квадратных метров жилья
и ускорения инвестиционно-строительного цикла на 30% с сокращением 137 согласительных
процедур до 50. Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что цифровизация идёт быстрыми темпами,
однако в идеале её, да и государства в целом, вообще не должно быть видно, она
должна стать нормой жизни, а не поводом для обсуждения. И одно из ключевых
достижений последних лет — наличие у Правительства доступа к данным в режиме
реального времени, что позволяет моментально реагировать на любые изменения.

У действующего правительства есть свои подходы и свой инструментарий. И у него
есть бэкграунд — история успеха, ведь премьер-министр Михаил Мишустин пришёл
из налоговой, одного из самых недружелюбных ведомств, и они его трансформировали.

Два подхода отличают кардинально это правительство: клиентоцентричность, то есть
ориентация на человека, и построение цифровой платформы как способ разрушить
межведомственные барьеры. Когда государство начинает разговор с миссии,
стратегии, ценностей и культуры — это залог успеха.Правительство начало
свою работу с анонсирования ценностей и культуры — это очень важно. Не все
детали ещё проработаны, как будут применяться и реализовываться эти принципы
в каждой из отраслей, но очевидны уже успехи. Меня впечатлила ясная и убеждённая
позиция: понятно, как будут делать и что будут делать, очевидны и сложности, с
которыми придётся столкнуться. Это меня очень сильно вдохновляет.

Я думаю, что сегодня в стране сложилась уникальная ситуация. Президент России
сказал: человекоцентричность — я хочу, чтобы государство развернулось к
человеку. Правительство имеет опыт трансформации. Администрация Президента
стала очень технологичной. И мы видим единство взглядов и целей Администрации
Президента и Правительства. Бизнес приглашают для обсуждений. Всё это вместе
взятое меня делает оптимистом будущего моей страны. Я хочу этот главный вкус
завтрака донести до всех присутствующих.Большое спасибо всем участникам за то,
что поделились своими планами, своим оптимизмом и где-то скептицизмом, который
сильно помогает тому, чтобы оптимизм стал реальностью. В добрый путь, удачи и
здоровья всем!

Герман Греф Президент, Председатель Правления Сбербанка
# # #

Пресс-служба media@sberbank.ru

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных
финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего
российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для
национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов.

Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства
финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс
1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала
банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются
клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России:
около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних
банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и
Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка
России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные
сайты банка: www.sberbank.com(сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным
клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк.

Экосистема Сбер сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь
в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбер — www.sber.ru.

⏰ 07.06.2021 в 16:08
Деловой завтрак Сбера на ПМЭФ: клиентоцентричность и построение государственной цифровой платформы