Российский бизнес ранее был взволнован обсуждениями закрытия видеохостинга YouTube,
так как ранее многие аккаунты приносили владельцам деньги. Но вот уже 10 месяцев
блогеры из России отключены от монетизации контента, и не получают ни копейки
за свои трансляции и ролики.
Поэтому все опасения, высказанные после того, как бизнесмен Евгений Пригожин
предложил заблокировать видеохостинг, обвинив владельцев в работе против России,
несостоятельны. В то же время, отказ от сервиса одновременно с развитием собственных
платформ позволит обрубить иностранным структурам возможность решать задачи по
дискредитации России. Об этом рассказал заведующий кафедрой теории менеджмента
и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова, доктор экономических наук Валерий
Масленников.
«Отказ от YouTube станет для России попыткой уйти от иностранных структур, которые
помимо рекламных целей решают большие информационные задачи», — сказал Масленников.
YouTube давно перестал быть коммерческим инструментом для отечественного бизнеса и,
по сути, выполняет роль архива видеоконтента. Что касается аудитории, то в
большей степени она зависит от информационного продукта – качественный
продукт будут смотреть и на других платформах. По мнению Масленникова,
«большой бизнес» пока не стремится выйти из «зоны комфорта», отказавшись
рекламироваться на YouTube, но так как практической целесообразности в
такой рекламе все меньше и меньше, это вскоре произойдет.