Добровольцы-участники СВО из Петербурга борются за статус ветеранов боевых действий

27.02.2023 в 19:36

Принявшие участие в спецоперации на Украине бойцы Боевого армейского резерва страны («БАРС») пожаловались на отказ властей предоставить им статус ветеранов боевых действий, в то время как они действовали на фронте наравне с кадровыми военнослужащими ВС РФ.

По словам бойца БАРС Александра Осьмакова, ему были обещаны выплаты, льготы, медицинская помощь и прочая социальная поддержка как другим ветеранам, однако некоторым из бойцов пришлось даже самостоятельно покупать обмундирование и билеты на поезд до точки назначения. Договор подписывался уже после этого, причем в одном экземпляре, который оставался в части. Домой также в последствии пришлось добираться своим ходом.

В военкомате ему было отказано в признании статуса участника боевых действий, так как все его подразделение в воинской части было записано «пятисотыми», то есть беглецами. Лишь привлечение военной прокуратуры помогло установить факт честного исполнения воинского долга.

Примечательно, что у «барсов» военкоматы требуют договоры, которые заключались перед отправкой на СВО, однако они содержатся в Генштабе и не подлежат копированию либо передаче, так как «содержат информацию ограниченного распространения». При этом контракты заключались, по всей видимости, не с Минобороны.

«Получается, что мы даже не ЧВК (частная военная компания), а непонятно кто. То есть мы даже не наемники. И не партизаны. Мы призраки. Что мы там делаем, непонятно. На каком основании нас воинская часть одела и обула, закинула туда, вооружила? Получается, что формируют незаконное военное подразделение. На базе военкоматов», — говорит Осьмаков.

Примечательно, что бланк контрактов для БАРС не подразумевает никаких социальных гарантий, как это было обещано. Бойцы разве что могут пройти через военный госпиталь в случае ранения. Несмотря на то, что в закон «О ветеранах» внесены добровольцы, это касается лишь тех, кто заключил контракты с Минобороны.

«Мы были на приеме у зама главного военкома города, — рассказывает Александр. — Он прямо сказал: «Ребята, вас нет. Вас не существует.

У нас нет алгоритма правоприменения этих законов, постановлений и поправок. Нам никто их не спустил. Поэтому мы не знаем, что с вами делать. И вас становится все больше, больше и больше», — продолжает Александр.

Также известен случай Евгения Волкова, который получил осколочные ранения будучи в отряде БАРС-11. В тылу его лишь перебинтовывали десять дней, после чего отправили домой, где он получил военный билет. В госпитале ему отказали вытащить осколки, так как он не военнослужащий, а гражданские врачи отказывались за него браться, так как это военные травмы, не входящие в ДМС и ОМС.

В своем послании Федеральному собранию 21 февраля Владимир Путин упомянул, в том числе, и БАРС, акцентировав на нем внимание. Он анонсировал создание специального государственного фонда, который должен будет действовать в интересах нужд каждого участника спецоперации.

Честное СМИ
Добровольцы-участники СВО из Петербурга борются за статус ветеранов боевых действий
Житель Удмуртии сжег квартиру своей сожительницы