Краснодар, 11 декабря. После смерти 55-летней руководительницы ГУП «Кубанский научно-исследовательский и проектно-изыскательный земельный центр» Людмилы Шибеко ее родственникам приходится отвоевывать свое право быть наследниками. Людмила, известный в крае человек — Заслуженный землеустроитель Кубани, Герой Труда. Племянница женщины Юлия Заболотина, а также дочь-инвалид должны были наследовать состояние в 30 миллионов рублей, которое покойная им завещала. Но глаз на имущество положил экс-возлюбленный Шибеко Николай Радчевский – бывший руководитель регионального комитета по земельным вопросам, преподаватель КубГАУ и, по совместительству, биологический родитель ребенка Людмилы.
Не смотря на генетическое отцовство, по словам племянницы умершей, Радчевский не принимал в воспитании девочки сколько-нибудь заметного участия. В жизнь семьи Шибеко он вернулся, когда с самой Людмилой сделалось плохо. У нее случился инфаркт, здоровье пошатнулось. Тогда Радчевский стал просить переписать на него часть недвижимого имущества. Женщина отказывалась, а после пережитого в декабре 2017 года инсульта составила завещание, по которому все имущество должно было перейти ребенку и Юлии Заболотиной. Племянница Людмилы, хорошо знавшая больную девочку, ухаживавшая за ней не один год, должна была стать ее опекуном и гарантом сохранности наследства.
Как пишет издание «Блокнот Краснодар», Радчевский времени даром не терял и без согласия Шибеко попытался продать ее участок и дом в поселке Дюрсо за 6 млн рублей. Людмила обратилась в полицию и Росреестр, запретив любые сделки без ее личного участия.
Чтобы поправить здоровье и спастись от контактов с «бывшим», Людмила попросила отвезти ее в Белоруссию к родственникам. По дороге ей позвонила подруга и сказала, что без ее согласия продана московская квартира Людмилы за 12,5 млн рублей. Женщине стало плохо, не доехав до больницы она умерла от инфаркта.
Уголовное дело по факту мошенничества с недвижимостью полиция пока что расследовать не спешит, считает племянница умершей. Силовики ссылаются на смерть владелицы жилища.
Несмотря на все попытки Людмилы Шебеко отстранить своего «бывшего» от получения наследства, в суде Радчевский добился отмены завещания. В исковых требованиях указано, что Людмила якобы не могла самостоятельно подписывать документы после инсульта. В рамках рассмотрения дела были проведены две экспертизы, которые установили, что Шибеко сама подписывала документ. Об этом в заседании заявляла и нотариус. Также были заслушаны свидетели, которые знали о волеизъявлении Людмилы. Однако, судью Прикубанского райсуда Георгия Ермолова, видимо, не устраивали такие аргументы. Им была назначена третья экспертиза, которая дала «удобный» для Радчевского результат. В Московском экспертном учреждении заявили, что установить, кто именно поставил подпись в завещании, не представляется возможным. На основании этого решения завещание было признано недействительным. А воля Людмилы Шебеко осталась только на бумаге. Юлия полагает, что суд мог оказаться не беспристрастен.
Известно также, что недавно по заявлению Радчевского его дочь-инвалид была признана судом недееспособной. Заболотина уверена, что после исключения ее из списка наследников мужчина сможет полностью контролировать имущество вопреки прямой воле Людмилы Шибеко. Но несмотря на то, что Радчевский — влиятельный человек, состояние которого оценивают как минимум в 100 млн рублей, имеющий «нужные» знакомства, семья Людмилы Шибеко продолжает бороться и намерена подавать апелляцию на решение суда по «наследному» делу, чтобы выполнить волю своей тети, рассказала Юлия «Блокноту Краснодар».