Опасения того, что современного студента якобы могут сбить с толку поисковые системы в интернете, не обоснованы, уверены в СПбГУП. На чем основан шум?
Итак, шум основан на искусственно созданном обвинении Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) в переманивании абитуриентов Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП), сообщает «Утро.ру». Обвинения эти второй вуз опроверг: конкурс у него ежегодно около 60 человек на место. Разве такую популярность возможно создать искусственно? Да вряд ли.
Так вот, СПбГУ обвиняет СПбГУП в недобросовестной рекламе. Якобы, используя факт похожести аббревиатуры названия, университет профсоюзов имеет преимущество при выводе результатов запросов пользователей в «Яндексе». Часть предъявляемой претензии – абитуриенты якобы могут запутаться и сделать неправильный выбор, став поступать в небольшой СПбГУП, а не в гигант СПбГУ.
Но эти утверждения не имеют разумных оснований. Во-первых, существующую популярность и востребованность не построить на результатах одних только поисковых запросов. Тем более что больше половины поступающих в СПбГУП идут туда по авторитетным рекомендациям. Во-вторых, информацию о том, что оснований для подобных выводов, которые можно использовать в качестве обвинений, нет, подтвердили в самой компании «Яндекс».
СПбГУП был создан в 1926 году. За все эти годы вуз честно заработал репутацию, а полное трудоустройство выпускников в последние 20 лет во многом определяет популярность со стороны будущих студентов, а также их родителей.
Не лишним будет отметить, что в прошлом году количество желающих учиться в СПбГУП было таковым, что конкурс оказался наивысшим среди всех вузов Питера. В университете на всех курсах дневного отделения учится три тысячи студентов, теперь туда подано еще более 11 тысяч заявлений. Этот показатель спокойно можно сопоставить с цифрами, которые предоставляют лидеры формальных рейтингов страны.
И еще, также об очень важном. Да, аббревиатуры названий вузов действительно похожи. Но современную молодежь, которая, можно сказать, существует в интернете, не собьешь с толку этим важнейшим фактором: адреса-то сайтов кардинально разные: www.gup.ru и www.spbu.ru. И па портал СПбГУП каждый день заходят десятки тысяч юзеров.
Успокоить беспричинно обеспокоенных коллег СПбГУП поспешил и следующим утверждением: в России много молодых людей, которые стремятся к знаниям и понимают, чего хотят в жизни, и в какой вуз им нужно поступать, чтобы в будущем добиться желаемого. Так что эта высшая школа ищет именно своего студента, который, кстати, во многом отличается от аудитории других вузов.
На этот скандал первый проректор СПбГУП Лариса Пасешникова ответила так: шум нагнетается искусственно на фоне интереса к итогам набора на обучение. И эта ситуация должна бы стать поводом для того, чтобы задуматься, не растеряли ли номенклатурные лидеры мощь, испытываемую в прежние времена.