Компания «Артис-Детское питание» победила в торгах на поставку питания в СПБ ГКУЗ «ПБ Святого Николая Чудотворца». Видимо, для того, чтобы обойти конкурентов, поставщик снизил максимальную стоимость контракта более чем на 35% — с 26,4 млн рублей до 16,9 млн. Теперь останется только наблюдать, как это скажется на качестве работы пищевика на данном объекте.
Ранее «Артис» уже придерживался такой тактики на торгах, занижая стоимость иногда и до 60%. Снижение цены – это эффективный способ выиграть тендер, так как ценовой критерий при оценке кандидатов составляет 60%, а качественный – всего 40%.
Применяется снижение цены частенько в том случае, если компания отстает от конкурентов в пунктах о деловой репутации или по логистическим показателям. Минус такой тактики заключается в том, что при реализации контракта поставщику неизбежно приходится экономить, что может вызывать жалобы потребителей и дальнейшее ухудшение репутации.
По словам директора комбината «Серна» Наталии Сорокиной, ее компания тоже как-то была вынуждена снизить максимальную стоимость контракта, но не более чем на 35% — даже эта цифра является «красной чертой». Как удается «Артису» снижать цену на 60% — неизвестно.