Смольный решил исправить свою недоработку с информированием населения об изменениях
маршрутов общественного транспорта. Своими силами, как обычно, справиться не получилось,
поэтому чиновники решили привлечь волонтеров. Жаль, что Смольный поздновато спохватился:
жители Петербурга с 1 апреля страдали от недостатка информации.
Комтранс обратился к горожанам с предложением стать волонтерами, помогающими пассажирам
разбираться в нюансах новых маршрутов. Акция начнется вместе со вторым этапом
транспортной реформы.
Она будет проходить 1-3 июня с 07:00 до 11:00 и 4-5 июня с 09:00 до 13:00.
Добровольцы денег за свои услуги не получат. Чиновники пообещали наградить лучших
из них благодарственными письмами и одарить сувенирами.
«Функции волонтеров: оказание помощи гражданам в получении информации о работе новой
маршрутной сети. В частности, при помощи размещенных на остановках карт маршрутов и
данных сервиса «Яндекс.Карты», волонтеры помогут гражданам построить оптимальный
маршрут из пункта «А» в пункт «Б». За каждым волонтером будет закреплен один из
200 остановочных пунктов», — сообщили в Комтрансе.
Маршруты общественного транспорта в Петербурге были изменены с 1 апреля — с самого
начала первого этапа перехода на НМТО. Жители города при этом оказались в информационном
вакууме. Люди жаловались на отсутствие информации о новых маршрутах автобусов.
«К сожалению, не обновлены стенды, где указатели маршрутов. Не везде, где введены
новые направления, они дублируются. Необходимо обновлять эти указатели, плюс должны
быть какие-то таймеры, электронные табло или обычные табло, где указывается
периодичность маршрутов, и чтобы эта периодичность соблюдалась», — заявил в
беседе с журналистами политолог Евгений Пашковский.
Во время первого этапа транспортной реформы на остановках не было расписания
движения автобусов из-за срыва аукциона на содержание информационного оборудования.
Оказалось, что единственный участник мартовских торгов не соответствовал требованиям.
Смольный снова начал искать подрядчиков для выполнения этой работы перед стартом второго
этапа НМТО.
Власти отказались от единого аукциона и разделили Петербург на две половины.
Несмотря на многочисленные жалобы горожан, к началу второго этапа транспортной
реформы не стали устранять множество проблем. Люди так же страдают из-за сбоев
в работе валидаторов, непродуманных маршрутов и длительного ожидания транспорта
на остановках.
Смольный признал, что транспортная реформа в городе не соответствует уровню второй
столицы России. Команда Беглова своими действиями еще больше отдалила Петербург от
уровня Москвы.