Пиар-ролики Смольного о преимуществах новых городских автобусов не выдерживают никакой критики

10.06.2022 в 12:38

Власти Петербурга продолжают информационную поддержку транспортной реформы, которая
сопровождается проблемами и критикой жителей города. В соцсетях в районных пабликах
появляются ролики о преимуществах городских автобусов, содержание которых противоречит
отзывам петербуржцев.

Провал транспортной реформы стал очевиден еще в апреле, с самого начала реализации
ее первого этапа. Как только начались изменения, появились жалобы петербуржцев и
критика экспертов, на фоне которых пост вице-губернатора в Смольном покинул Максим
Соколов. Чиновники обещали, что все недостатки НМТО будут устранены к началу второго
этапа реформы, но этого не произошло. Вместо «работы над ошибками» в интернете на
официальных ресурсах Смольного стали появляться материалы с похвалой в адрес НМТО.

Смольный занялся обновлением подвижного состава, начав покупку российских автобусов
Volgabus, ЛиАЗ и НефАЗ и белорусских МАЗов. Новые автобусы с низкими полами, чтобы
туда было удобно заезжать людям на колясках, работают на газе, имеют USB-порты и
системы для электронной оплаты проезда.

В пиар-роликах Смольного петербуржцы наперебой хвалят новые автобусы.

«Свободно, ноги не надо задирать», — говорит мужчина.

«Очень удобно. Заходишь и сразу садишься, мест всегда хватает на всех»,
— радуется пенсионерка.

Одновременно с этим многие петербуржцы жалуются на неудобство новых автобусов.

«Мой рост 168, а ноги не влезают [в пространство между сиденьями]. А если
втиснуть, то впереди сидящий будет на меня давить, так как спинка слегка
отгибается», — пожаловалась Ольга изданию «Бумага».

Комтранс не отрицает, что вместимость автобусов низкая, кивая на то, что это
особенность низкопольных моделей. Внутри салона находятся надколесные конструкции
и разные агрегаты, которые в других моделях располагаются под полом.

Решить вопрос с теснотой в салонах можно было бы увеличением числа автобусов,
но их в городе не хватает. Мундеп МО «Правобережный» Светлана Дмитриева при
этом удивляется позиции Смольного — по мнению чиновников, автобусов достаточно.

На самом деле это не так. Из-за нехватки автобусов выросло время их ожидания
на остановках.

В промо-роликах Смольного при этом совсем другая «картина» — пассажиры радостно
рассказывают, что тратят на дорогу меньше времени.

«Очень удобные (автобусы – прим.ред.), очень. Лучше, чем маршрутки. Во-первых,
они ходят почаще. Для пенсионеров очень удобно, у кого есть социальный проездной»,
— отмечает пожилая женщина.

В рекламных роликах подчеркивают, что автобусы современные — в них есть розетки
и USB-порты, а за проезд можно платить карточкой.

«Комфортабельные автобусы, технологичные, новые. Приложил карту и поехал»,
— радуется молодой мужчина.

Петербуржцы с начала транспортной реформы жалуются на портале «Наш Санкт-Петербург»
на неработающие валидаторы, сбои в работе пересадочного тарифа, некорректное
списание средств. Комтранс обещал исправить недочеты.

Честное СМИ
Пиар-ролики Смольного о преимуществах новых городских автобусов не выдерживают никакой критики
Эксперты: принятие законопроекта, повышающего статус парламента, наделят большим доверием Федеральное собрание