Это случилось благодаря Департаменту предпринимательства и инновационного
развития города Москвы и подведомственному Агентству креативных индустрий
и универмагу «ТЕЛЕГРАФ»в «Афимолл Сити»на Пресненской набережной, где 25
августа открылась секция московских дизайнеров Created in Moscow.
Каждый – со своим стилем и харизмой, каждому есть что предложить искушенной
публике. Это первый подобный опыт сотрудничества представителей творческой
экономики и городских властей, который был реализован в кратчайшие сроки.
Персональное пространство «под ключ» и на особых условиях – льготное комиссионное
вознаграждение за реализацию товаров– получили до июля 2023 года владельцы 50
брендов, создающих одежду, обувь и аксессуары. На открытии гостям рассказали
об их истории и концепции, а популярные столичные блогеры – такие как Елена
Ушатова, Татьяна Хворостовская, Мария Кос, Татьяна Ким, Милена Мика, Ирина
(Fashion Conversation) и др. – пообщались с посетителями универмага и
поделились своими впечатлениями.
Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города
Москвы Алексей Фурсинлично пообщался с дизайнерами, чьи коллекции представлены
в универмаге, – Светланой Княжиной (Coshe), Натальей Алейниковой (TheRobe),
Ангелиной Лашутиной (Lilaby Angelina Lashutina) и Натальей Сальниковой (ZOTEME).
По его словам, участие столичных дизайнеров в «ТЕЛЕГРАФЕ» имеет три цели:
«Во-первых, мы продвигаем московские бренды. Во-вторых, увеличиваем выручку
за счет огромного притока клиентов, в том числе из социальных сетей. Наконец,
мы создаем пространство общения с людьми из фэшн-индустрии.Здесь могут встретиться
художники, предприниматели, блогеры, журналисты и просто москвичи, увлеченные
современной модой. «Сreated in Moscow»– это проект, призванный показать
творческий продукт, создаваемый в Москве дизайнерами, рекламными компаниями,
издателями, галеристами и т.д. Зонтичный бренд позволяет выгодно позиционировать
широкое сообщество московских креативных индустрий. Сегодня мы показываем одежду
в магазине, а завтра будем позиционировать работы наших дизайнеров на международных
предприятиях, выставках, ярмарках», – отметил Алексей Фурсин.
К отбору брендов внимательно отнеслась экспертная комиссия: основатели универмага
«ТЕЛЕГРАФ» Николай Константинов и Николай Лаврентьев, руководитель департамента
по визуальному мерчандайзингу универмагов «ТЕЛЕГРАФ» Андрей Самыкин, куратор
курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна, партнер проекта поддержки
и развития молодых дизайнеров FRESHBLOOD Анна Черных и архитектор-оформитель
креативных торговых пространств Полина Полякова.
Проект вырос из программы по продвижению творческих предпринимателей
Created in Moscow, созданной Агентством креативных индустрий. С ее помощью
дизайнеры и другие креаторы совершенствуют свой продукт, знакомятся и создают
неожиданные коллаборации, развиваются, экспериментируют и в итоге выходят на
новый уровень дохода.
«Мы не просто говорим об импортозамещении, а показываем его в действии.
Для столичной фэшн-индустрии открытие собственной секции в крупнейшем торговом
центре Москвы с проходимостью 100 000 человек в день – отличная возможность
показать свою самодостаточность и независимость от зарубежных брендов, которые
покинули российский рынок. Мы делаем ставку на качественный продукт, который
создают талантливые столичные дизайнеры. У кого-то из них уже есть опыт и
внушительный бэкграунд, собственное производство в России, кто-то только
недавно заявил о себе, но в ближайшем будущем каждый из них достоин того,
чтобы занять освободившиеся торговые точки в лучших модных магазинах и свою
нишу на рынке», – уверен руководитель ведомства Алексей Фурсин.
Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ)
создана в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития
города Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ
– формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как
международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим
поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.