В каждом бизнесе хорошая бухгалтерия так же важна, как и грамотной менеджмент.
Поэтому если вы предоставляете бухгалтерские услуги, то правильное продвижение
гарантирует вам новых клиентов и даже поможет удерживать текущих. Но рынок
бухгалтерских услуг очень консервативен: изначально люди ищут исполнителя
через знакомых, только потом продолжают где-то еще.
В этой статье разберем где: на что обратить внимание бухгалтеру или бухгалтерской
организации перед тем, как платить за маркетинг и PR. Полезно будет прочесть тем,
кто уже сформировал свою услугу, определился со своей целевой аудиторией и
позиционированием.
1. Инфлюенс-маркетинг на первом месте
Затраты на рекламу у блогеров растут каждый год на 4 миллиарда $ во всем мире.
Этот инструмент использовало 93% всех маркетологов в 2022 году (согласно
отчету Oberlo).
Это неудивительно. Такой формат за относительно невысокую цену очень быстро
вызывает доверие к бренду и приводит качественные лиды.
Рекомендация блогера, в особенности, если количество его подписчиков не превышает
200 тысяч, рассматривается как дружеский совет, поэтому воспринимается аудиторией
тепло. Главное — сотрудничайте с блогерами, у которых похожие ценности и аудитория.
2. Оффлайн продает как рекомендация
Для бухгалтеров эффективно посещать оффлайн-мероприятия как спикером, так и
слушателем. В первом случае гораздо проще вызвать доверие, и даже если к вам
никто не подошел сразу, вас точно запомнят лучше.
При следующем контакте (а до покупки их нужно сделать в среднем 7) ваш
потенциальный клиент будет вас знать и принимать решения в вашу пользу.
Тут важно выбирать мероприятия с вашей ЦА, то есть ориентированные на
предпринимателей, и за выступление уже решить ее боль, то есть дать
ценность — это полдела перед продажей. Не бойтесь, что сделаете станете
потенциальному клиенту ненужным, ваша услуга не единоразовая — клиент
вернется к вам уже с деньгами.
Если же идете слушателем — выберете конкретную цель посещения мероприятия.
Это может быть получение знание, продвижение своих услуг, нетворкинг или
актуализация своих знаний.
3. Короткие видео в соцсетях
Тот случай, когда не нужна даже статистика — вы или ваши знакомые смотрят
короткие видео в какой-либо соцсети постоянно. Не совру — на данный момент
это лучший инструмент бесплатного продвижения.
Короткие видеоролики YouTube, ролики Instagram и TikTok — все это короткие
видеоформаты, которые стремительно развивались в последние годы и продолжат
расти еще больше. Это идеальный способ привлечь и развлечь аудиторию, затронуть
актуальные темы и стать вирусными с относительно небольшими усилиями и затратами.
В 2023 году бухгалтерам следует сосредоточиться на включении коротких видеороликов
в свою маркетинговую стратегию с абсолютно любой целью: будь то новые клиенты,
повышение экспертности или увеличение узнаваемости.
Пару рекомендаций конкретно для ниши бухгалтерских услуг:
● чередуйте экспертный контент и видео понятные всем
● будьте в музыкальном тренде — снимайте под популярную музыку.
● Анализируйте видео, которые стали популярными и делайте похожие
— это не случайность
● Нет: конкурсы, лого, “подряда”, кучи текста (такие просто не набирают
много просмотров органически)
4. Рассылки продолжат работать
Закат рассылкам предвосхищают уже несколько лет подряд. Тем не менее этот
инструмент, особенно в услугах с высоким чеком, показывает наилучшую цену
в привлечении клиента. 2023 год не явится исключением.
Тут основное — сделать цепляющий заголовок с явной болью ЦА. Не продавайте
в рассылке свою услугу — направьте человека в свой канал или бот в обмен на
пользу. Так вы обеспечите первое качественное касание с потенциальным клиентом
и сможете дальше с ним продуктивно работать до продажи через контент-маркетинг
и продажу.
Эти 4 инструмента помогут вам привлекать поток клиентов без крупных вложений.
Если 3 из 4 не работают — задумайтесь нам своей целевой аудиторией и
позиционированием. Скорее всего нужно доработать какой-либо аспект в
основании продукта, а не в его продвижении.
Патока Владислав, маркетолог digital-агентства DeltaClick, спикер АКАР Урал
Если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в Телеграм