Шины Viatti Bosco A/T относятся к категории AllTerrain, то есть «вседорожные».
Баланс характеристик таких шин, как правило, рассчитан на движение преимущественно
по дорогам с твердым покрытием, но при этом они должны не пасовать на грейдере и
уметь преодолевать бездорожье. Также среди обязательных характеристик – комфорт,
надежность, устойчивость и управляемость при вождении, а также способность
шин выдерживать значительные динамические нагрузки. За счет чего все это
может быть достигнуто?
В случае Viatti оптимальная приспособленность к природным и климатическим
условиям достигается за счет специальной технологии резиносмешения ViaMIX
и использования веществ, именуемых «3D-наномолекулы». Именно они обеспечивают
полимерную связь в беговой части протектора и изменение сцепных характеристик
шины в зависимости от условий эксплуатации: при низкой температуре протектор
становится мягче, а при высокой – наоборот, жестче. Понятно, что это не только
улучшает ездовой комфорт и управляемость, но и снижает уровень износа шины.
С точки зрения внутренней структуры в конструкции Viatti Bosco A/T использована
фирменная технология – переменное распределение жесткости боковины. Она
обеспечивает сохранение высокой скорости как на поворотах, так и при
движении по прямой, а также более мягкое прохождение неровностей и
препятствий на дорожном полотне, позволяя шине адаптироваться к
характеру покрытия и помогая сохранять эффективность в широком
диапазоне скоростей
Если говорить про протектор, то даже беглый взгляд на Bosco A/T позволяет
увидеть, что эти шины предназначены главным образом для движения по асфальту
или твердому грунту. Надежность и безопасность в быстрых поворотах и при
экстремальных маневрах обеспечивают четыре ряда усиленных блоков и жесткое
центральное ребро. Неоднородная геометрия продольных канавок вместе с
заостренными гранями центральных блоков позволяют разбивать водно-грязевую
пленку и эффективно отводить ее из пятна контакта. Также особый рисунок
протектора с широкими поперечными канавками в плечевых зонах способствует
улучшению проходимости внедорожников и кроссоверов.
Стоит отметить еще один любопытный момент: рисунок протектора Viatti Bosco A/T
может иметь два варианта. Шины с шириной протектора 205 мм, которыми
рекомендуется оснащать Chevrolet Niva и Lada 4×4, имеют четыре ряда
блоков и не имеют центрального ребра, которое появляется у шин более
крупных размерностей, начиная с ширины протектора 215 мм.
Наконец, важнейшими параметрами шин для SUV являются акустические характеристики
и ездовой комфорт, причем на самых разных типах дорожного покрытия. Ведь сама
популярность этого класса строится на сочетании легкового комфорта с возможностью
съехать с асфальта. И в этом плане Viatti Bosco A/T зарекомендовали себя с самой
лучшей стороны. И журналисты в независимых тестах, и обычные покупатели в своих
отзывах отмечают низкий уровень шума – и на гладком асфальте междугородных трасс,
и на грейдере, и на умеренном бездорожье. Это обеспечивается небольшими наклонными
выступами на стенках продольных канавок, за счет чего снижается полостной резонанс
шин.