Владелец ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, отвечая на запрос РИА «Новый День», объяснил запрет на упоминание бойцов формирования в новостных сюжетах на российском телевидении и рассказал об узнаваемости бренда «оркестра» за рубежом.
По словам бизнесмена, табу на слова ЧВК «Вагнер» в России появилось после того, как «оркестранты» освободили Соледар. Якобы бойцы формирования при взятии населенного пункта водрузили свой флаг, вместо российского. При этом оснований для запрета Пригожин не нашел и на примере штурма Рейхстага во времена Второй Мировой войны объяснил принадлежность ЧВК» Вагнер» к России.
«На Рейхстаге, когда выгружали знамя победы – это был не советский флаг, это было штурмовое знамя 150-й Идрицкой дивизии. Ни у кого не было сомнений, что Идрицкая дивизия 150 принадлежит советской армии. И поэтому нет ни у кого сомнений в том, что ЧВК «Вагнер» хоть и не принадлежит российским вооруженным силам, это российский бренд. Мы из России, и это всем очевидно и понятно», — цитирует Пригожина пресс-служба компании «Конкорд».
Он также рассказал, что к нему регулярно обращаются представители иностранных государств и обсуждают возможность создания на территории их стран аналога ЧВК «Вагнер» для выполнения тех же задач, что делают бойцы формирования на территории Африки.
Ранее владелец ЧВК «Вагнер» заявил, что цензуры для бойцов формирования не критична и СМИ могут использовать любые эпитеты в репортажах с передовой при упоминании «вагнеровцев».