KAMA TYRES подвел итоги деятельности собственного интернет-магазина
KAMATYRES.SHOP. В 2022 году количество заказов увеличилось на 40%, при
этом наибольшим спросом пользовались легковые шины – показатель продаж
этой категории от всей реализованной продукции составил более 69%.
Сохранился высокий спрос на шипованные шины – их доля составила 84%
от всего зимнего ассортимента легковых и легкогрузовых моделей.
«Мы продолжаем развивать онлайн-продажи и наш собственный интернет-магазин.
Так, в 2022 году для удобства покупателей на KAMATYRES.SHOP были запущены
новые системы кредитования Сбербанка и Тинькофф. Кроме этого, была освоена
новая виртуальная торговая площадка – теперь, помимо OZON и Я.Маркет, мы
представлены на СберМегаМаркет. Планомерно увеличиваем ассортимент
– положительная динамика порядка 4% по сравнению с 2021 годом. Нашим
покупателям, например, стала доступна новая продуктовая категория
– шины для квадроциклов производства KAMA TYRES», – отметил Тимур
Шарипов, исполнительный директор Торгового дома «Кама».
Лидером потребительских предпочтений стал бренд Viatti – более 40% от всей
реализованной продукции в 2022 году. На втором и третьем месте в структуре
продаж расположились легковые (31%) и ЦМК шины (9%) торговой марки КАМА.
При этом самый большой прирост по спросу показали легковые шины КАМА
(+78%), шины Viatti (+61%) и ЦМК шины KAMA PRO (+60%).
В тройке лидеров продаж по сегментам: легковые и SUV-шины (69%),
ЦМК шины (9%) и грузовые комбинированные (2,6%).
Стоит отметить, что в 2022 году сохранился тренд на увеличение спроса
на SUV-шины (+31%) по сравнению с данными за 2021 год. В лидерах продаж
товаров из этой категории – летние шины Viatti Bosco A/T для кроссоверов
и легких внедорожников.
Самыми популярными легковыми шинами стали представители летней линейки
Viatti Strada Asimmetrico, лидерами в грузовом сегменте являются ЦМК шины
КАМА NR 201, предназначенные для ведущих осей грузовиков, а в структуре
торговой марки KAMA PRO – модель NR 203, также спроектированная для
комплектации ведущей оси грузового транспорта.
Самый популярный способ получения заказов, сделанных на KAMATYRES.SHOP,
– самовывоз с точки выдачи товаров (61%). При этом 34% заказов было
оформлено доставкой транспортной компанией. В 2022 году 10,6% заказов
было оформлено жителями г. Москвы.
Около 48% продукции было реализовано физическим лицам и конечным
покупателям (+83% по соотношению с показателями 2021). Доля
B2B-сегмента составила 52% (+15%).