Единый оператор 2.0: поддержит ли ФАС решение российских парламентариев

30.06.2023 в 11:36

В настоящее время ФАС рассматривает обращение компании RussOutdoor за разрешением на покупку ближайшего конкурента компании Gallery. В случае согласия госрегулятора последствия для российских рекламщиков могут оказаться катастрофическими. Об этом пишет «Версия».

Слияние двух крепнейших игроков рынка наружной рекламы России приведет к появлению нового монополиста, убеждены не только игроки отрасли, но и представители власти. Валерий Гартунг, председатель комитета Госдумы по защите конкуренции, оценил ситуацию однозначно негативно: «Это два крупнейших участника, и фактически эта сделка приведет к монополизации рынка наружной рекламы, поэтому оцениваю негативно. ФАС должна будет проделать большую аналитическую работу, прежде чем дать такое разрешение и, по моим ощущениям, должна отказать. Я слежу за этой ситуацией, ко мне обращаются участники рынка рекламы из регионов, и та информация, что я слышу, меня настораживает».

Более того, в прошлом году депутаты Государственной думы уже выступали против амбиций RussOutdoor на захват большей части рынка. Тогда депутат Артем Кирьянов внес на обсуждение законопроект об образовании единого оператора рынка наружной рекламы, которому на откуп отдавалась целая отрасль сроком на 30 лет. Сенаторы и депутаты в штыки восприняли такое вопиющее противоречие инициативы законодательству о конкуренции, что сняли законопроект с рассмотрения без обсуждения.

Тем не менее в RussOutdoor продолжили экспансию рынка за свет скупки региональных операторов в таких городах как Екатеринбург, Санкт-Петербург, Челябинск и Барнаул. В случае вынесения ФАС положительного решения по поглощению Gallery компания RussOutdoor получит контроль над 90% рынка наружной рекламы Москвы и более 50% рынка всей России, а если учесть, что московский рынок — это примерно половина от обще российского, то доля рынка, откушенная RussOutdoor становится еще более весомой.

Президент Союза операторов наружной рекламы (СОНР) Дмитрий Стрельников напомнил, что организация выразила отрицательную позицию относительно сделки группы компаний RussOutdoor по покупке компании Gallery: «Группа компаний RussOutdoor уже обладает эксклюзивным правом размещения рекламы на всех остановках «Мосгортранса», в московском и петербургском метрополитенах, а также в полосе отвода РЖД, на вокалах и аэропортах. Уже сейчас региональные операторы имеют сложности по доступу к размещению рекламы федеральных рекламодателей. В случае совершения сделки и появления оператора с доминирующим положением на рынке ситуация только лишь усугубится».

Пользуясь правом, предусмотренным антимонопольным законодательством, СОНР направил обращение в ФАС России о влиянии сделки на состояние конкуренции.

Честное СМИ
Единый оператор 2.0: поддержит ли ФАС решение российских парламентариев
Житель Черкесска ранил ножом малознакомого мужчину