Портфель кредитов физическим лицам Сбербанка по итогам 2018 года превысил 6,2 трлн рублей

27.03.2019 в 12:56

26 марта 2019 года состоялась пресс-конференция Заместителя Председателя
Правления ПАО Сбербанк Светланы Кирсановой, на которой Светлана Валерьевна
подвела итоги работы Сбербанка в розничном бизнесе в 2018 году. В мероприятии
в режиме видеосвязи смогли принять участие журналисты региональных СМИ, в том
числе из Центрального Черноземья. Светлана Кирсанова отметила в своем выступлении,
что Сбербанк продемонстрировал в минувшем году устойчивый рост по основным
направлениям в результате повышенного внимания к качеству клиентского опыта
и совершенствованию цифровых каналов обслуживания.

Журналистов познакомили с основными операционными и финансовыми показателями
за 2018 год. В частности, число активных клиентов — физических лиц Сбербанка в
минувшем году выросло на 8% (или на 6 млн человек), вплотную приблизившись к
отметке в 93 млн человек. Портфель кредитов физическим лицам по результатам
2018 года продемонстрировал рекордный рост на 25,3% в годовом исчислении и
превысил 6,2 трлн рублей, при этом портфель по ипотеке вырос за год на 25% и
превысил 3,6 трлн рублей. Прирост портфеля по кредитным картам составил 15% и
достиг 634 млрд рублей, а прирост портфеля потребительских кредитов составил
30%, достигнув 1,9 трлн рублей на конец 2018 года.

Депозитный портфель физических лиц по итогам 2018 года вырос на 7% и составил
12,8 трлн рублей. Прирост за год по срочным вкладам физических лиц составил 5%,
а по текущим равняется 15%.

Число активных пользователей цифровых каналов обслуживания Сбербанка (мобильное
приложение + web) по итогам 2018 года выросло до 60 млн человек, что на 28% больше,
чем в 2017 году. Сегодня две трети клиентов активно пользуются экосистемой цифровых
продуктов и сервисов «Сбербанк Онлайн». Доля продаж продуктов в цифровых каналах в
2018 году выросла до 37%.

— Прошедший год отмечен значительным ростом использования мобильного приложения и
личного кабинета «Сбербанк Онлайн» в качестве основного канала взаимодействия
клиентов со Сбербанком, — отметила Заместитель Председателя Правления ПАО
Сбербанк Светлана Кирсанова.

Так, в октябре 2018 года, следуя стратегии цифровизации банковских сервисов и
постепенного отказа от пластиковых карт, Сбербанк представил первую полностью
цифровую дебетовую карту, которую можно оформить и активировать в «Сбербанк Онлайн».

С момента запуска клиенты оформили более 600 тыс. цифровых карт.

По итогам года продажи дебетовых карт в «Сбербанк Онлайн» выросли в 3 раза — до
20% от всех дебетовых карт. В два раза выросло использование функции блокировки
карты. В марте 2019 года Сбербанк представил сервис смены ПИН-кода в «Сбербанк
Онлайн», что, как ожидается, также будет способствовать росту использования
цифровой экосистемы банка.

На пресс-конференции также отмечалось, что процедура получения потребительского
кредита в приложении и личном кабинете «Сбербанк Онлайн» в 2018 году была
усовершенствована, значительно сократилось количество необходимых действий
для получения кредита и время ответа банка. Сегодня каждый второй клиент
Сбербанка оформляет потребительский кредит в «Сбербанк Онлайн», что
соответствует 25 тыс. заявок ежедневно.

Востребованность оплаты штрафов ГИБДД через «Сбербанк Онлайн» выросла в 2018
году в два раза. Услуга позволяет в едином интерфейсе получать основную
информацию о штрафе, а также отслеживать статус его погашения.

В 2018 году Сбербанк начал консультировать клиентов через чаты в «Сбербанк
Онлайн». Сегодня в этом канале проводится более 1 млн сессий в месяц. А уже
сегодня 20% обращений через чат отрабатывается автоматически при помощи
чат-ботов.

По итогам года 63% многофункциональных центров государственных услуг (МФЦ)
Москвы принимают безналичные платежи через Сбербанк, сервис доступен в 12
регионах России.

Для клиентов премиальной сети обслуживания «Сбербанк Первый» в 2018 году
представлен новый цифровой сервис «Сбербанк Ассистент», которым сегодня
пользуется каждый пятый клиент. Сервис предлагает широкий спектр услуг и
возможностей для состоятельных клиентов и позволяет давать поручения своему
персональному менеджеру в максимально удобной и быстрой форме.

— Мы делаем Сбербанк для каждого, а не один на всех, — подчеркнула Заместитель
Председателя Правления ПАО Сбербанк Светлана Кирсанова. — Мы работаем как с теми
клиентами, которые хотят обслуживаться в офлайне и посещать офисы банка, так и с
теми, кто готов перейти в онлайн. Две трети наших клиентов уже активно используют
нашу digital-сферу. Сегодня это уже 60 миллионов клиентов. При этом в digital уже
продается 37% наших продуктов.

Честное СМИ
Портфель кредитов физическим лицам Сбербанка по итогам 2018 года превысил 6,2 трлн рублей
Алмазы возрастом 450 миллионов лет помогают узнать тайны эволюции Земли