Инвесторы не верят в «Меридиан»

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News
Проект трассы по автоперевозкам из Китая в Европу «Меридиан», разработанный еще в 2013 году с участием Минфина, до сих пор заметно не продвинулся в плане окончательной реализации. Причины кроются в трудностях с поиском инвесторов.
Инертность инвесторов, впрочем, блогосферу не удивляет. В 2018 году, когда должна была начаться реализация проекта, выяснилось, что, в силу внесения в него серьезных изменений, требуется дополнительный технический и финансовый аудит с целью переоценки возможных возникших в связи с переработкой рисков. До сих пор эта задача остается нерешенной, а сам проект — проектом.
Так, длина трассы уменьшилась на 430 километров – «Меридиан» должен на протяженности 1550 километров соединить Международные автомобильные пункты пропуска (МАПП) на российско-казахстанской и российско-белорусской границах, пройдя при этом по 10 (вместо запланированных 8) российским областям. В какой-то мере задачу облегчает тот факт, что почти вся земля, по которой будет проложена трасса, находится в госсобственности, так что вопроса с ее выкупом у разработчиков проекта не возникает. За исключением участка, которым владеет в Брянской области ЗАО «Мираторг» и относительно которого соглашение еще не достигнуто.
Определенные сомнения вызывает информация о стоимости строительства, которая в 2-3 раза ниже среднерыночной – 244 миллиона рублей за километр в ценах 2018 года, или 269 миллионов в ценах срока реализации проекта (2018-2020 годы). Как, недоумевают эксперты, за такие деньги разработчики «Меридиана» намерены построить автодорогу категории 1Б, оснащенную, соответственно стандартам, всеми необходимыми средствами ИТС, а кроме того, выстроить вдоль всей трассы необходимую для ее функционирования транспортно-логистическую инфраструктуру.

Также сомневаются эксперты и относительно запланированного срока окупаемости «Меридиана», что означает окончательный расчет с кредиторами и инвесторами. Срок этот составляет 13 лет, но для выхода за него на уровень доходности трафик движения по «Меридиану» должен быть куда плотнее, чем это наблюдается на данный момент при движении по уже функционирующим автодорогам. А если учесть, что за проезд по «Меридиану» предполагается взимать плату, то без увеличения тарифов обойтись явно не удастся, и это вряд ли будет способствовать популярности трассы как способу пересечь страну практически из конца в конец.

⏰ 16.01.2020 в 16:16
Инвесторы не верят в «Меридиан»