«Приходите осенью». Истории трёх пациентов, получавших плановую медицинскую помощь во время пандемии коронавируса

01.07.2020 в 20:56

Борьба с COVID-19 – важнейшее направление в российском здравоохранении сегодня.
Но с распространением вируса люди не перестали болеть другими заболеваниями – а
вот получить медицинскую помощь, не связанную с коронавирусом, иногда оказывается
трудно. Мы поговорили с тремя пациентами, обратившимися за плановой помощью во время
пандемии, – а также с экспертом страховой медицинской организации, в которой они
застрахованы, – чтобы разобраться, как правильно действовать в подобных обстоятельствах.

Владимир, 66 лет, Тверь
Диагноз – грыжа межпозвоночного диска

– Недавно мне сделали операцию — заменили тазобедренный сустав. После этого у
меня появилась боль в нижней части спины. Я решил, мне неправильно поставили сустав,
и собирался к врачу. Сначала думал дождаться конца карантина, но две недели назад
стало совсем плохо: я почти перестал ходить. Пришлось срочно обратиться в поликлинику.
Там меня посмотрели и дали направление на КТ (компьютерную томографию – прим.ред.)
и на госпитализацию.

Но лечь в больницу мне не удалось. Оказалось, сделать КТ невозможно из-за большой
очереди из коронавирусных больных, а для госпитализации нужно предъявить результат
анализа на COVID-19. При этом, мое состояние достаточно быстро ухудшалось.

Через пару дней ко мне с очередным визитом пришел волонтер, они сейчас посещают
многих пенсионеров, и посоветовал обратиться в страховую по ОМС. Я позвонил им
на «горячую линию» – и наконец мне помогли. Страховой представитель, который
взялся за мой случай, смог назначить мне осмотр у профессора, заведующего
неврологическим отделением. И выяснилось, что сустав у меня в норме и все
проблемы из-за грыжи межпозвоночного диска, а то, что у меня нет результатов
анализа на коронавирус – вовсе не причина для отказа в госпитализации. Довольно
быстро мне организовали госпитализацию в стационар – там сделали КТ, подтвердили
диагноз и через несколько дней сделают операцию.

Михаил, 41 год, Тюмень
Диагноз – инфекция COVID-19 на фоне хронической почечной недостаточности

– В начале марта я вернулся из заграничной командировки в Германию. Тогда ещё
случаев заболевания было совсем мало и о самоизоляции, а тем более карантине
никакой речи не шло. Симптомы коронавируса появились неожиданно. Тем более,
что они проявились не сразу: сначала я думал, что просто простудился, но,
когда пропало обоняние, забеспокоился.

Потом начался кашель и поднялась температура, и меня на скорой помощи отвезли
в инфекционное отделение. Начали давать антибиотики и иммуномодуляторы. Состояние
было хорошее и прогноз благоприятный. Но у меня хроническая почечная недостаточность.

Раз в два месяца я ложусь в больницу на гемодиализ, а в инфекционном отделении
оборудования для этого, естественно, не предусмотрено.

То ли из-за состояния почек, то ли из-за вируса у меня началась сильная слабость,
состояние стало ухудшаться. В итоге моя супруга обратилась в страховую, которая
выдала мне полис ОМС, и нашим вопросом занялся страховой представитель.

Мне привезли аппарат для гемодиализа из другого отделения и провели жизненно
важную процедуру прямо в инфекционной палате, без нарушения карантина. Сейчас
я уже дома, восстанавливаюсь после вируса.

Анна, 38 лет, Брянская область
Диагноз – рак молочной железы

– Самое главное в случае с онкологией – это начать лечиться как можно быстрее.
Чтобы сделать химиотерапию по ОМС, нужно получить направление от онколога,
а онколог его не может выдать, пока не собраны все анализы…

Около месяца назад у меня стали подозревать рак груди, для уточнения диагноза
потребовались дополнительные анализы и исследования. Но из-за коронавируса никуда
не получалось попасть — почти все больницы переоборудованы под инфекционные и
ориентированы на пациентов с COVID-19. Я пыталась записаться на МРТ, но мне
предложили прийти только осенью, когда ситуация стабилизируется. Но осень
– это совсем поздно для меня, исследование нужно было провести срочно.

Я стала искать способы ускорить процесс. Посмотрела в интернете, куда обратиться,
если отказывают в диагностике, – выяснила, что нужно звонить в свою страховую
медицинскую организацию. Страховой представитель сам связался с поликлиникой,
мне помогли сдать все нужные анализы и записаться на МРТ. Онколог уже выдал
направление на лечение. К счастью, оно начнется вовремя.

По словам Елены Юрьевны Большаковой, руководителя направления страховых представителей
Дирекции медицинской экспертизы «АльфаСтрахование-ОМС»,истории этих пациентов – не
единичные случаи: в компанию регулярно поступают вопросы о получении плановой
медицинской помощи во время коронавирусной инфекции. Мы знаем, что многие
переживают по поводу возможных трудностей при получении медицинской помощи
и хотим, чтобы вы были «вооружены». Если вы страдаете хроническим заболеванием,
помните о том, что несмотря на пандемию у вас по-прежнему есть право на
необходимое лечение:

• Плановая медицинская помощь по направлению врача по-прежнему показана всем
жителям России. В приоритете – пациенты с онкологическими, сердечно-сосудистыми,
эндокринологическими заболеваниями и те, кто находится на заместительной почечной
терапии (диализе).

• Помощь должна предоставляться в условиях: круглосуточного стационара, дневного
стационара и в амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе при проведении
инструментальных (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография,
УЗИ сердца и сосудов) и лабораторных исследований.

• Изменился порядок выдачи направлений на госпитализацию. Теперь направление
может выдать как врач, оказывающий первичную медико-санитарную помощь в
амбулаторных условиях, так и региональный орган исполнительной власти в
сфере охраны здоровья (Министерство здравоохранения или Департамент
здравоохранения).

• Временно приостановлены только профилактические осмотры и диспансеризация
(согласно распоряжению Правительства РФ № 710-р от 21.03.2020). Однако сейчас
в разных регионах страны оказание некоторых видов профилактической помощи
постепенно возобновляется.

Если вы столкнулись с вопросами в организации медицинской помощи или ваши права
в сфере ОМС нарушены, обращайтесь к страховым представителям по телефону горячей
линии АльфаСтрахование-ОМС 8 800 555 10 01.

Будьте здоровы!

Честное СМИ
«Приходите осенью». Истории трёх пациентов, получавших плановую медицинскую помощь во время пандемии коронавируса
Жительница Мордовии осуждена на 6,5 лет за убийство сожителя