Навигацию по внутренним водным путям намерены проводить Россия и Финляндия

18.05.2021 в 18:55

Несмотря на сложные условия, вызванные пандемией, продолжается работа финских и
российских специалистов над международным проектом INFUTURE – «Будущее развитие
внутренних водных путей» – из европейской программы приграничного сотрудничества
Юго-Восточная Финляндия – Россия.

Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова
и Морским Грузовым Бюро были проведены глубокие развернутые аналитические
исследования, охватывающие два направления. Первое направление посвящено
изучению законодательной и регулирующей документации для плавания по внутренним
водным путям России с целью использования её требований финскими судовладельцами
и возможной последующей гармонизации с европейскими нормами.

Рассмотрена и подчеркнута важность управляющих органов в организации плавания по
рекам России, в частности Волго-Балтийской бассейновой администрации.

Второе направление — это исследование перспектив расширения и прогнозирование
грузоперевозок внутренним водным транспортом между Россией и Финляндией.

Профессиональный стратегический анализ с учетом статистики экспорта и импорта
между двумя странами, с участием различных видов транспорта, позволил определить
наиболее востребованные для перевозок по внутренним водным путям грузы и
спрогнозировать их объемы. Выводы данного исследования будут полезны для
транспортных ведомств и компаний обеих стран.

В ходе решения задач технико-экономического обоснования возможностей продления
навигации на маршрутах внутренних водных путей и каналов, оценки возможностей
передовых навигационных и гидрографических услуг и сравнения современных цифровых
технических средств для мониторинга и контроля судового движения на внутренних
водных путях получен ряд уникальных научных результатов. В первую очередь,
следует отметить метод определения оптимального количества плавучих
навигационных знаков, необходимых для обеспечения достаточного уровня
безопасности судоходства в условиях продления навигационного периода на
Волго-Балте. Данный метод основан на использовании оценок навигационных
рисков и учитывает особенности управления судном на речном фарватере в
сложных гидрометеорологических условиях.

Кроме того, в 2020 году на акватории Невско-Ладожского района водных путей
начат долгосрочный натурный эксперимент по применению специализированных
плавучих навигационных знаков из полимерных материалов, способных функционировать
в тяжелых ледовых условиях. Специализированные полимерные навигационные знаки (буи)
были предоставлены финскими партнерами по проекту, компанией Арктиа-Си Хау Меритайто
Лтд. При содействии Администрации Волго-Балтийского бассейна было установлено два
таких буя: первый в акватории Ладожского озера, второй в районе Шлиссельбурга,
р. Нева.

После исследований потребностей в новых типах судов и разработки инструментария
анализа судоходства для внутренних водных путей, ГУМРФ совместно с ООО «Морское
инженерное бюро-СПб», были обоснованы характеристики трёх перспективных проектов
грузовых судов нового поколения, предназначенных для перевозок между Россией и
Финляндией, включая движение по Сайменскому каналу. Универсальное сухогрузное
судно и судно-контейнеровоз разрабатываются на класс Российского Речного Регистра
и ещё одно универсальное сухогрузное судно – на класс Российского Морского Регистра
Судоходства.

Университет Аальто (Финляндия) и ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова подошли к этапу
изготовления и испытаний физических моделей грузовых судов нового поколения.

К настоящему времени в лабораторном бассейне российского партнера изготовлена
и испытана в условиях «чистой и спокойной воды» крупномасштабная самоходная модель
корпуса одного из перспективных сухогрузов. Уникальной особенностью работы стало
проведение сопоставительных испытаний в условиях «чистой и спокойной воды», а
также испытаний при движении в ледовых условиях модели в исследовательском
бассейне компании «Аккер Арктик Технолоджис» (г. Эспу).

Также необходимо отметить, разработанный в рамках проекта INFUTURE,
специализированный курс по дополнительной подготовке экипажей судов,
плавающих под иностранным флагом при заходе на акваторию Волго-Балтийского
бассейна. Данный курс включает применение навигационного тренажера для выработки
практических навыков по управлению судном на наиболее сложных, с навигационной
точки зрения, участках внутренних водных путей этого бассейна.

Финское правительство решило направить значительные инвестиции в реконструкцию
Сайменского канала. После завершения работ на Сайменском транспортном маршруте
ожидаются еще более крупные грузовые суда и еще большие объемы грузов. В
преддверии этого Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии
разработал тренажер для моделирования движения крупных грузовых судов
на Сайме в различных сложных погодных условиях. Одновременно с этим
предполагается проверить и оценить преимущества интеллектуальных устройств,
размещенных на фарватере. Такое моделирование обеспечит значительное повышение
безопасности и экономической эффективности грузовых перевозок.

Проект представляет интерес для грузовладельцев, судовладельцев и
транспортно-логистических операторов. Подробнее: https://www.merikotka.fi.

Честное СМИ
Навигацию по внутренним водным путям намерены проводить Россия и Финляндия
В Воронежской области пенсионерка убила брата и получала за него пенсию