Системный кризис в отрасли метростроения может стать большим препятствием
Смольного на пути к реализации плана по возведению новых станций. Губернатор
Александр Беглов на днях рапортовал, что до 2050 года в городе появятся 89
станций метро.
Однако отсутствие грамотного перспективного планирования, которое за последние
пять лет сократилось в 20 раз, а также бюрократическая составляющая, не позволяют
чиновникам оперативно начать строительство объектов.
Период разработки всего пакета проектной документации занимает не менее пяти лет,
в результате чего чиновники вынуждены откладывать на неопределенный срок открытие
новых станций.
Так, на согласование проекта Красносельско-Калининской линии и вовсе ушло 10 лет.
Порой процесс тормозят искусственно. Играет роль и нехватка финансирования.
С момента вступления на пост главы Петербурга Александра Беглова на
необходимые городу проекты из бюджета выделяется все меньше средств.
Также чиновники часто переносят сроки сдачи объектов метро в эксплуатацию.
К примеру, затормозили развитие Калининско-Красносельской и Лахтинско-Правобережной
линий. Очередным долгостроем стала станция «Театральная», открытия которой ждут только
в 2027 году. Перенос сдачи объекта составил 13 лет.
Несмотря на ошибки и просчеты, команда Беглова продолжает «рапортовать» о
растущих темпах строительства метрополитена и заявлять о грандиозных планах,
которые рискуют оказаться нереализованными из-за непрофессионализма чиновников.