Сбер предотвратил мошенничество на крупную сумму в отношении клиента банка

28.09.2023 в 21:58

Благодаря профессиональной работе сотрудников Сбера мошенникам не удалось
похитить у клиента банка рекордную сумму — 160 млн рублей.

Мужчина обратился в офис Сбера с целью снятия наличных средств. У менеджера
банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц,
поэтому информация была передана сотрудникам безопасности Сбера, которые
пообщались с клиентом и рассказали ему о типичных сценариях поведения
мошенников. В результате мужчина осознал, что попал под влияние
преступников, и рассказал, какими уловками его заставили обратиться
в банк для снятия со счетов 160 млн рублей.

Как выяснилось, клиенту позвонил человек, представившийся «сотрудником
службы безопасности Сбербанка», и сообщил, что его личный кабинет взломан
и принадлежащие ему средства находятся в опасности. По сценарию
злоумышленников, чтобы спасти деньги, клиенту нужно их обналичить
и перечислить на «безопасный» счёт. Затем с жертвой начали общаться
мнимые «сотрудники правоохранительных органов», которые дали указание
приобрести новый мобильный телефон и сим-карту для продолжения общения
якобы с целью задержания злоумышленников. Не подозревая о преступных
намерениях звонивших, клиент купил мобильный телефон и оформил сим-карту
с новым абонентским номером. Дальнейшие коммуникации преступников с
клиентом проходили с использованием нового номера через звонки и
переписки в мессенджере.

Профессиональная и слаженная работа клиентского менеджера и сотрудников
службы безопасности Сбера помогла спасти деньги клиента от преступников.
Поняв, что он вышел из-под их контроля, мошенники перестали с ним
контактировать и удалили историю переписки. Сейчас расследованием
преступления и розыском причастных лиц занимаются правоохранительные
органы. Сотрудники Сбера помогли клиенту подать заявление в полицию.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя Правления Сбербанка:

«Сотрудники отделений Сбербанка владеют всеми необходимыми инструкциями
и на регулярной основе проходят специальное обучение, чтобы эффективно
выявлять признаки того, что клиент находится под воздействием третьих
лиц. Каждый день мы спасаем средства наших клиентов от мошенников
благодаря нашей антифрод-платформе и неравнодушию сотрудников,
работающих в офисах. Но мошенники продолжают обзванивать россиян,
обманывать и похищать их деньги. Злоумышленники используют различные
сценарии, но среди телефонного мошенничества, как и ранее, доминирует
схема перевода денег на «безопасный счёт» из-за какой-то выдуманной
угрозы. Одним жертвам говорят, что на них оформлен кредит, другим
рассказывают о смене финансового счёта, третьих пугают кражей денег
с их банковских карт. И несмотря на тривиальность этих сценариев,
по-прежнему находятся люди, которые верят в такой обман кибермошенников.
Поэтому хочется ещё раз предупредить россиян, чтобы они были бдительнее,
вступая в диалоги с незнакомцами. Сотрудники службы безопасности Сбера
не звонят клиентам с требованием перевести деньги на другие счета
— так действуют только преступники».

Честное СМИ
Сбер предотвратил мошенничество на крупную сумму в отношении клиента банка
С апреля 2019 года более 2,7 млн россиян воспользовались возможностью прекратить регистрацию транспортных средств в режиме онлайн