Компания «Русские программы» провела опрос на тему «Согласны ли вы платить за
лицензионные программы и сколько?» и выяснила, что 57% пользователей готовы
платить за софт. На вопрос «За какие сервисы вы когда-либо платили?» большинство
пользователей ответили, что за антивирус, офисные редакторы для создания текстов,
таблиц и презентаций и облачные хранилища.
По результатам опроса компании «Русские программы» большинство россиян (57%)
ответили, что готовы платить за лицензионные программы. Для сравнения, в 2021
году так ответили только 31% опрошенных. Таким образом, число пользователей,
выразивших желание платить за лицензионный софт, выросло на 26% по сравнению
с 2021 годом.
При этом самой популярной статьей расходов на лицензионные программы стали
антивирусы — 76,70% опрошенных заявили, что когда-либо платили за них.
Наиболее популярными антивирусами, которые назвали пользователи, стали
Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus.
Второе место среди сервисов, которые когда-либо оплачивали россияне, досталось
облачным хранилищам. За них платили 46,70% пользователей. В качестве наиболее
часто используемых облачных хранилищ россияне назвали Яндекс Диск, Google Диск,
Next cloud.
На третьем месте оказались программы для создания и редактирования документов,
— 36,70% заявили, что платили за их использование и готовы платить в будущем.
Среди офисных редакторов наиболее популярными стали WPS Office, Р7-Офис,
Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office.
На четвертом месте оказались почтовые сервисы и фоторедакторы, которые
одинаково набрали по 13,3%. Реже всего россияне оплачивали онлайн-встречи
(6,7%), например, Google Meet, Zoom, MS Teams, и мессенджеры (6,7%)
— Telegram, VK Teams и Skype.
Стала известна и сумма, которую готовы потратить россияне на вышеуказанные
сервисы в среднем в год. Треть опрошенных заявила, что готовы потратить на
программы не более 1000 рублей в год; 26,7% ответили, что готовы потратить
на сервисы от 1000 до 5000 рублей в год; от 5000 до 10 000 рублей – 16,7%.
А больше 10 000 рублей в год тратят только 6,67%.
Опрос проводился в июне 2023 года среди 3000 респондентов (89% мужчин и
11% женщин), не занятых профессионально в ИТ-сфере, из Москвы,
Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга.
Изображение от rawpixel.com на Freepik